Назначение, принцип работы, недостатки и процесс замена датчика Холла ВАЗ 2110

Электрооборудование

Поделиться

Назначение, принцип работы, недостатки и процесс замена датчика Холла ВАЗ 2110

 

В конце ХIХ столетия американский изобретатель Э.Г. Холл, преподававший в приватном балтиморском университете Johns Hopkins University, стал первооткрывателем уникального гальвомагнитного явления, состоящего в следующем. Когда в магнитное поле помещают квадратную пластину из полупроводника и к концам подводят электроток, то на боковых стенках возникает холловское напряжение от 10 мкВ до 0,1 В. Но физико-техническое использование данного эффекта невольно оттянулось на 75 лет, до начала производственного выпуска полупроводниковых пленок с требуемыми характеристиками.

 

Датчик Холла автомобиля ВАЗ 2110

На сегодня магнитоэлектрические преобразователи на базе этого эффекта довольно широко используются в автомобилестроении, и ВАЗ 2110 – не исключение. Датчик Холла представляет собой контролирующий прибор, способный изменять выходное напряжение электродвигателя в результате перемены магнитного поля. Эффект Холла позволяет коммутировать близкие контакты, позиционировать, определять скорость и передавать командные импульсы.

 

Выявляем проблему

Перед заменой прибора на ВАЗ 2110 следует убедиться, что он является причина неисправности. Выявить неисправность сложно даже опытному водителю.

Существует основные признаки, по которым можно судить о том, что прибор неисправен:

  • автомобиль с инжектором плохо заводится или вообще не запускается;
  • двигатель троит;
  • мотор глохнет во время движения;
  • обороты авто плавают, двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • при движении на высоких оборотах могут наблюдаться рывки.

Если появился один из перечисленных симптомов при работе авто ВАЗ 2110, следует проверить датчик положения распредвала.

Проверка устройства на предмет функциональности

Итак, симптомы определены, но теперь следует окончательно разобраться в том, виновен ли во всех бедах датчик холла, или нет. Для этого следует проверить его работоспособность.

ПроверкаПроверка

Несмотря на широкое разнообразие способов проверки, действительно эффективных мер мы выделим четыре. Какой способ диагностики применять вам — решайте сами.

  1. Позаимствуйте у товарищей или знакомых рабочий датчик холла и установите его на место своего неработающего. Если проблемы ушли после такой процедуры, можете смело отправляться в магазин автозапчастей и покупать новый элемент.
  2. Вооружитесь тестером, чтобы проверить напряжение на выходе. Работоспособный датчик выдает показания в пределах от 0,4 до 11 Вольт. Отклонения от этих данных свидетельствует о том, что пришло время производить замену.
  3. Имитация считывающего устройства. Тоже довольно неплохой способ проверки, который подразумевает проведение достаточно простых манипуляций. Вытяните колодку с штекерами датчика, включите зажигание, соедините третий и шестой выходы. Если при этом появится искра, тогда наверняка ваш датчик холла вышел из строя.
  4. Проверка, где не требуется вольтметр. Достаточно распространенная методика проверка, которая подразумевает выполнение нескольких последовательных шагов:
    1. На вывод проводка катушки зажигания подключается свеча;
    2. Резьбовое соединение свечи зажигания подключается к массе;
    3. Демонтируется каретка с измерителем и подсоединяется разъем;
    4. Включается зажигание автомобиля;
    5. Проводится отверткой из металла в непосредственной близости от датчика. Если при этом на свечке появилась искра, тогда ваш измеритель работает.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с “массой”,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Работа датчика Холла

Принцип датчика Холла состоит в том, что он функционирует в качестве аналогового преобразователя, напрямую отдавая питание. Подключение электрической энергии производится в результате использования проводникового коммутатора, который в дальнейшем исполняет роль магнитного излучателя. При возникновении замыкания данный прибор может использоваться для замера тока без разрыва цепи. Он интегрируется с магнитным сердечником, окружающим проводник.

Работа датчика Холла заключается в непосредственном контролировании интенсивности оборота колес и осей, к примеру, для осуществления скорого запуска ДВС, тахометра и противоблокировочной системы тормозов. Он также применяется в бесщеточных силовых агрегатах постоянного тока для вычисления местоположения постоянного магнита.

 

Датчик Холла в разобранном виде ВАЗ 2110

В процессе оборота пластинчатой части с зазорами в трамблере, холловский прибор фиксирует наличие металлического элемента и его отсутствие. При прохождении стальной роторной лопасти через зазор, магнитное поле шунтируется, и индукционная величина на микросхеме стоит на нулевой отметке. Однако сигнальный импульс на контактах преобразователя относительно «массы» обладает повышенным уровнем, равным разности потенциалов.

 

Данный скачок напряжения по электрическому контуру направляется к электрокоммутатору, усиливающему сигнальный импульс и подающему его на высоковольтную катушку. Последняя способствует увеличению напряжения с 12 В до 24 тыс. В, которое по высоковольтному контуру подходит к распределителю, где за счет бегункового механизма распределяется по цилиндрам.

Такой датчик имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Небольшие размеры.
  2. Перемена частотности срабатывания (количество оборотов электродвигателя) не оказывает смещения момента измерения.
  3. Электрический импульс от преобразователя обладает квадратной формой,  при подсоединении он мгновенно набирает некоторую постоянную величину, не имеет всплесков. Для контроля работы электроники это значительный плюс.
  4. Отсутствие необходимости регулировать зазор.
  5. Нет нагара – традиционного дефекта контактной системы зажигания.
  6. Способствует увеличению производительности электродвигателя.
  7. Обеспечивает стабильное ускорение транспортного средства.
  8. Предохраняет от возникновения аварийных ситуаций.

 

Датчик Холла ремонт ВАЗ 2110

Среди недостатков датчика Холла ВАЗ 2110 инжектор следует выделить следующие:

  1. Высокая чувствительность к электромагнитным помехам, которые традиционно образуются в цепи и требуют соблюдения обязательных мер предосторожности.
  2. Высокая стоимость по сравнению с магнитоэлектрическим вариантом.
  3. Меньшая надежность в отличие от магнитоэлектрического из-за наличия электронной схемы.

 

Способы проверки

Для проверки исправности устройства Холла на ВАЗ 2110 инжектор существуют следующие методы:

  1. Самый простой способ – найти рабочее устройство (попросить у знакомого автомобилиста, имеющего авто с инжектором) и поставить его вместо проверяемого. Если проблемы исчезнут, значит, причина поломки в приборе.
  2. Измеряется напряжение на выходе устройства с помощью тестера. Нижний предел — 0,4 В, , верхний — 11 В.
  3. Создать имитацию работы прибора Холла на машине с инжектором. Для этого с трамблера снимается колодка, имеющая три штекера. Затем следует включить зажигание и соединить проволокой 3-й и 6-й выходы на коммутаторе. Если проскочит искра, значит устройство неисправно.
  4. Проверку можно выполнить с помощью свечи зажигания. Ее нужно подключить к выводу катушки зажигания. Резьбовое соединение необходимо подключить к массе. Далее следует демонтировать колодку с измерителем и присоединить разъем. После включения зажигания в непосредственной близости от проверяемого устройства нужно провести металлическим предметом, например, отверткой. Если появится искра на свече, то прибор находится в рабочем состоянии.Проверка датчика Холла

Задачи и принцип работы

Сегодня датчик холла на ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, являясь неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Если этот агрегат выйдет из строя, двигатель начнет работать неправильно, либо полностью прекратит свою работу.

Схема работы

Это устройство по своей сути является контроллером распредвала, который устанавливается прямо возле трамблера и обеспечивает его функциональность.

На валу распределителя-прерывателя имеется короноподобная пластинка с определенным количеством прорезей, число которых обычно соответствует количеству цилиндров в двигателе. В датчике находится постоянный магнит.

При начале движения распределительного вала, металлические лопасти попадают в пространство возле считывающего устройства. Так вырабатывается импульсное напряжение. Это напряжение двигается к катушке зажигания, где становится выше. Последняя точка движения напряжения — свечи зажигания.

Датчик фаз на 8 клапанной ВАЗ 2110 имеет три клеммы:

  • Одна подключается к массе автомобиля («минусовая» клемма);
  • Другая — питающее напряжение, равное +6 Вольт;
  • Третья — передача импульса на коммутатор.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: