Модуль зажигания Лада Ларгус снятие и проверка (двигатель К7М)

Модуль зажигания Лада Ларгус снятие и проверка (двигатель К7М)

Обновлено: 20 марта 2016

Модуль зажигания Лада Ларгус снятие и проверка (двигатель К7М)Основные неисправности модуля зажигания это обрыв обмоток, в результате чего, на свечи не поддается высокое напряжение, то есть не образуется искра. В данной статье мы расскажем о том, как снять и проверить катушки зажигания для двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус.  Для этого двигателя все катушки (4 штуки) выполнены в виде одного блока, то есть в одном корпусе. Для снятия и установки модуля зажигания (двигатель К7М) Лада Ларгус выполните следующие операции.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Снятие и замена КЗ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив минусовую клемму АКБ.
  2. Отжав фиксатор-защелку, необходимо отсоединить колодку с проводами, идущими от контролера.
  3. Затем от КЗ следует отключить высоковольтные провода.
  4. Далее откручиваем винты крепления модуля зажигания к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
  5. Новый модуль устанавливается на место старого. Далее выполняются действия обратные снятию.

Фотогалерея «Замена катушки зажигания»

1. Откручиваем болты крепления.

2. Снимаем модуль зажигания.

3. Берем новую КЗ для замены.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

Проверка модуля зажигания тестером

Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  1. Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  3. Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит. 

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Снятие и замена КЗ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив минусовую клемму АКБ.
  2. Отжав фиксатор-защелку, необходимо отсоединить колодку с проводами, идущими от контролера.
  3. Затем от КЗ следует отключить высоковольтные провода.
  4. Далее откручиваем винты крепления модуля зажигания к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
  5. Новый модуль устанавливается на место старого. Далее выполняются действия обратные снятию.

Фотогалерея «Замена катушки зажигания»

Список интернет-магазинов, реализовывающих катушки (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «AUTOKLAD» https://www.autoklad.ua/
2. «AUTOKLONDAYK» https://autoklondayk.com.ua/
3. «PITBIKECLUB» https://pitbikeclub.ru/
4. «ASTARTER» https://www.astarter.ru/
5. «AUTOPRIWOS» http://www.autopriwos.ru/
6. «DENSO» http://www.denso-am.ru/

Инструменты для снятия блока зажигания двигателя К7М Лада Ларгус

Вам потребуется ключ ТОRХ ТЗО.

Как проверить катушку зажигания?

Катушка зажигания состоит из двух электрокатушек, которые управляются контролером двигателя. Она служит для преобразования низковольтного 12-вольтного напряжения в высоковольтное для образования искры.

Характерные неисправности узла

КЗ – надежный узел с продолжительным сроком эксплуатации, но может выйти из строя.

Признаки неисправности КЗ:

  • снижается мощность двигателя;
  • провалы на определенных оборотах;
  • пропуски зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • работа с рывками на холостых оборотах;
  • перегрев катушки из-за внутреннего замыкания;
  • загорается сигнальная лампа Check Engine.

По данным признакам нельзя точно сказать, что неисправна КЗ. Поэтому необходима ее диагностика.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

Модуль зажигания

Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну…

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

5. …и снимите ее с кронштейна.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

ПРИМЕЧАНИЕ

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.

6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу”15«. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй — к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Система зажигания (СЗ)— это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).

Замена модуля зажигания на Лада Гранта (Видео)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: