Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

03:54, 19 августа 2018

Рено


Автор: admin

Комментарии закрыты.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции
Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения.

Проверка реального пробега Renault Megane III

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Необходимо обильно смазать троса и зафиксировать грязезащитные пыльники, например, проволокой или пластиковыми хомутами. Ремонт поломки сводится к замене фазовращателя.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей…

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения. Если такая операция не дала результатов, владельцу необходимо будет приобрести новые, дорогостоящие детали.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Он также начинает потрескивать уже после Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Заменить сцепление можно только с демонтажем КПП.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Общая схема модуля Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем. Бензиновый вариант На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Процесс замены Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности. Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека. Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее: Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.

Комментарии и отзывы

За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.

Разъединить колодки проводов на контроллере.

Подключение ДХО на Рено Меган 3

Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т Нужно выкрутить их и снять крышку. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево.

Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра.

Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

В основе её конструкции лежит торсионная балка, которая после внушительного пробега начинает расстраивать владельца автомобиля. Больное место скрывается в двух резинометаллических сайлентблоках, износ которых приводит к некомфортному управлению. Также нарушается сход-развал, что в свою очередь способствует повышенному износу шин. Решение этой проблемы на первый взгляд очень простое — нужно просто заменить сайлентблоки на Рено Меган.

Но произвести ремонт и замену данных деталей самостоятельно не удастся, так как для этой операции понадобятся специальные инструменты и пресс.

Рекомендация от нас — производить ремонт задней подвески Renault на специализированном сервисе.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Еще одна типичная неисправность бензиновых версий Рено Megane — это течь охлаждающей жидкости. Такую поломку можно легко обнаружить, внимательно осмотрев места соединений шлангов и водяного насоса. Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения. В последнем случае решить проблему поможет только замена радиатора.

К счастью, это можно сделать своими силами. Какие сюрпризы преподносит вторая версия? На этой модели в первую очередь проблемы коснулись двигателя, а именно фазовращателя.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Знаете ли Вы как расположены предохранители в вашем авто?

Опрос

  • Да
  • Нет
  • Теоретически
 Загрузка …

Где расположен блок предохранителей и реле в салоне Renault Megane 2

Блок предохранителей в салоне расположен в панели приборов снизу слева. Для наглядности взгляните на фото, по ним хорошо видно, где же расположен этот блок. До этого блока легко добраться, легко проверить в нем целостность предохранителей.

Сам блок выглядит вот так…

…а обозначение предохранителей и номиналы в нем следующие.

Номер 

Сила тока, А

Наименование предохранителя/реле

Защищаемая цепь

1

Резервный

2

Резервный

3

Резервный

4

3

АР1А

Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света

5

20

BPR1

Обогрев сидений водителя и переднего пассажира

6

20

BR3

Электрозамки всех дверей

7

15

Прикуриватель

8

7,5

15RP

Обогрев наружных зеркал

9

10

SP15

Блок управления ABS

10

15

SP2

Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией

11

15

SP17

Стоп-сигнал

12

Резерв

13

25

BP55

Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

14

25

BP70

Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира

15

20

ВСРЗ

Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал

16

15

ВР32

Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна

17

15

ВР25

Электродвигатель стеклоочистителя двери задка

18

20

ВР77

Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования

19

30

SP3

Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона

20

40

BP87/BP48

Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей

21

20, 40

BP93

Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши

R1

 

Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей

R2

Реле дополнительного оборудования

Теперь де можно о блоках и местах в подкапотном пространстве. Начнем с того, что попроще.

Расположение и схема БП

Далее предлагаем вам узнать, где находятся и какие функции выполняют предохранители на БП в автомобилях Рено второго и третьего поколения. В обеих моделях автомобилей основной БП расположен на левой стороне торпеды. Чтобы добраться до него с водительского места, нужно на панели приборов с левой стороны под рулем снять крышку.

Кроме того, в машинах французского производителя есть еще один БП, который установлен в моторном отсеке. Его схема также будет описана ниже. Несмотря на одинаковое местонахождение БП, схемы в обеих моделях авто отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их описание отдельно.

Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?

Опрос

  • Да
  • Нет
 Загрузка …

Меган 2

Ниже представлена схема БП для автомобиля Рено Меган 2, находящего в салоне транспортного средства.

Схема БП в автомобиле Рено Меган 2, установленного в салоне

Маркировка Предназначение
С Данный компонент определяет работоспособность вентилятора отопителя системы.
D Устройство обеспечивает функционирование электрических стеклоподъемников, установленных на задних пассажирских дверях.
E Отвечает за работу люка крышки.
F Обеспечивает работу системы ABS.
G Этот компонент является многофункциональным и отвечает сразу за несколько устройств:
  • за работу аудиосистемы;
  • устройство омывателя фар;
  • устройство омывателя стекол;
  • прикуривателя;
  • обогрев сидений;
  • сигнализацию.
H Обеспечивает функционирование стоп-сигналов.
L, M Данный компонент обеспечивает работу стеклоподъемников передних дверей.
N Обеспечивает функциональность панели приборов, мультимедийной системы, а также устройства регулировки зеркал заднего вида.
O Этот компонент обеспечивает функционирование звукового гудка.
P При выходе из строя этого компонента работа дворника заднего стекла невозможна.
R Отвечает за работу климатической установки.
S Обеспечивает функциональность датчика измерения температуры в салоне автомобиля.
T Обогревает передние сидения.
U Отвечает за одновременную блокировку всех дверей авто.
W Обогревает зеркала заднего вида.
A Реле электрического стеклоподъемника.

Ниже описан блок, находящийся под капотом, а также назначение его компонентов. Именно в этом БП расположен предохранитель ближнего света и других оптических приборов.

БП в Рено, расположенный в моторном отсеке

Описание элементов БП

Описание элементов БП

Меган 3

Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой БП в автомобиле Рено Меган 3. Этот БП установлен в салоне авто.

БП Рено, расположенный в салоне

Обозначения каждого компонента указаны ниже.

Описание элементов БП

Описание элементов БП

Описание элементов БП

Ниже представлена схема БП, установленного в моторном отсеке авто. Предлагаем ознакомиться со схемой и описанием компонентов.

Электрическая схема расположения элементов на БП, установленном под капотомНазначение компонентов БП, который находится в моторном отсеке

Оплаченные ссылки

Для двигателей 1,6 и 2. Ремонт поломки сводится к замене фазовращателя. Еще одной неприятной особенностью Рено Меган 2 поколения является износ шкива на коленвале.

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Причиной выхода из строя шкива служит его резиновый демпфер, который способен отработать не более Ремонту не подлежит — только замена. Высоковольтные катушки зажигания также не радуют владельцев своей надежностью, их неизбежная замена приходится на каждые 60 тысяч километров пробега.

Где находится БП и его схема

На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.

Салонный блок

Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.

Megane I

Доступ к салонному блоку этого автомобиля осуществляется через съемную пластиковую крышку. На машинах могут быть два типа блоков — стандартный и расширенный. Внешне они почти идентичны, разница лишь в расположении и номинале плавких вставок.

Стандартный блок Меган 1 Расширенный блок Меган 1

На фото описаны назначения предохранителей.

Меган 1 салонный блок, часть 1 Меган 1 салонный блок, часть 2 Меган 1 салонный блок, часть 3

Megane II

Блок предохранителей в салоне Рено Меган 2 находится под большой крышкой, расположенной под рулем и левее. Обозначения предохранителей, их номинал, запасные вставки и щипцы размещены на крышке.

Направление усилия при открывании крышки Схема и запасные детали

В этом блоке размещены, например, предохранители вентилятора печки (позиция С, 30 А) и прикуривателя (позиция V, 15 А). По отзывам ряда владельцев, на машинах могут быть перепутаны местами предохранители V и G. Во время вынимания детали штатной магнитолы она сбросит настройки и при включении попросит ввести код, который поставляется вместе с документацией на автомобиль. Кроме этих предохранителей, в блоке стоят элементы, указанные на фото ниже.

Монтажная схема Назначение и номиналы, часть 1 Назначение и номиналы, часть 2

Megane III

В монтажном блоке салона автомобиля Рено Меган 3 расположены предохранители и несколько реле. Среди предохранителей имеется 40-амперная вставка для обогрева заднего стекла (позиция F42). На схеме ниже приведена максимальная раскладка вставок. В нижней части имеются два разъема для подачи напряжения от бортовой сети (ко всем подключен положительный полюс батареи). В реальности в автомобилях заполнены далеко не все ячейки.

Общая схема блока Назначение предохранителей, часть 1 Назначение предохранителей, часть 2 Назначение предохранителей, часть 3

В блоке могут быть установлены реле.

Номер Ток, А Назначение
a 70 Подача питания без отключения во время пуска мотора
b 70 Подача питания с отключением во время пуска мотора
C 40 Обогрев стекла
D 20 Звуковой сигнал в руле

Дополнительно на Меган 3 применяется реле, отвечающее за подачу напряжения с положительной клеммы аккумулятора при работающем моторе. Это реле, рассчитанное на ток до 40 А, вмонтировано под передним пассажирским сидением. При установке штатного дополнительного обогревателя на блок управления климатом в салоне устанавливаются два дополнительных реле — на 40 и 70 А.

Блок под капотом

В зависимости от генерации модели автомобиля блоки в моторном отсеке находятся в разных местах.

Megane I

Блок первого поколения машин самый маленький по размерам. Схема расположения и расшифровка предохранителей приведены на фото.

Схема монтажа элементов Расшифровка

Megane II

Блок в моторном отсеке располагается под местом установки 12-вольтовой батареи и контроллера управления электрическими цепями автомобиля. Конструкция этого блока зависит от года выпуска машины так называемой фазы — фаза 1 выпускалась до 2006 года, 2 — с 2006 по 2009. Примером может служить место расположения предохранителя обогрева заднего стекла в блоках машин разных фаз, при этом номинал предохранителя неизменен и составляет 30 А.

Блок на машине 1 фазы Блок на машине 2 фазы

Ниже на фото в таблицах приведено описание и расшифровки предохранителей в разных фазах.

Первая фаза, часть 1 Первая фаза, часть 2 Первая фаза, часть 3
Вторая фаза, часть 1 Вторая фаза, часть 2

Megane III

Для этой машины характерно размещение плавких вставок и реле по разным местам моторного отсека. Под капотом предохранители стоят в двух группах — в основном блоке (состоящем, в свою очередь, из двух частей) и дополнительном, в котором установлены силовые предохранители. Фактически под капотом Мегана 3 хэтчбек стоят три различных блока.

Назначение предохранителей приведено в таблицах на фото.

Распиновка основного блока Назначение предохранителей, часть 1 Назначение предохранителей, часть 2

Именно в основном блоке стоит предохранитель, отвечающий за работу стартера (позиция 19, номинал 25 А). Деталь 21 (на 20 А) защищает сразу несколько цепей — бензонасоса, катушек зажигания и системы подачи сжиженного газа (опция). Под основным блоком стоит плата расширения, на которой также установлены реле и предохранители.

Расширение основного блока Назначение предохранителей в нем Реле в блоке расширения

Дополнительный блок стоит за аккумулятором автомобиля.

Дополнительный блок Предохранители в таком блоке

Рядом с этим блоком имеется отдельный модуль, служащий для отключения батареи при высоких перегрузках. В нем расположены два больших предохранителя для стартера и генератора (по 300 А для дизеля и 190 А для бензинового мотора). При выходе их из строя модуль меняется целиком, отдельной замене подлежит только маленький предохранитель, обозначенный на схеме как F7.

Общая схема модуля

Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем.

Бензиновый вариант Дизельный вариант

На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Где расположен блок предохранителей и реле в моторном отсеке Renault Megane 2

Первые предохранители можно обнаружить прямо на клеймах аккумулятора. Там всего-то 3 штучки.

Видео от Рустама Абдуллина «Замена предохранителей»

В этом видео описан несложный процесс замены устройств БП в Меган 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: