Диагностика Лада Калина через ноутбук: программы, подключение, нюансы

Любой автомобилист сталкивался с тем, что на приборной панели выпадал «чек» или светились другие сигнализаторы, но при механическом обследовании ничего не обнаруживалось. В 75%!п(MISSING)роцентах случаев, стоит подключаться к электронному блоку управления, но как это делается, знает далеко не каждый владелец Лады Калины. Статья поведает о том, что потребуется для подключения к «мозгам» автомобиля, а также об основных инструментах, которые помогут устранить причины неисправностей и ошибок.

Видео о подключении ноутбука к ЭБУ Лада Калина через диагностический разъём:

Видео материал расскажет, как провести диагностику Лады Калины, а также, основные программы и нюансы, связные с проведением этой операции.

Содержание

  • 1 Причины диагностики
    • 1.1 Что понадобится
    • 1.2 Прошивки
    • 1.3 Процесс диагностики
  • 2 Выводы

Расположение разъема для подключения к диагностическому оборудованию

Найти месторасположения разъема, с помощью которого Лада Приора подключается к диагностическому оборудованию, довольно просто. Данный элемент располагается сразу за автомобильным бардачком, на задней левой стенке. Чтобы можно было получить доступ к разъему, нужно сделать следующее:

  • вещевой бардачок открыть;
  • убрать фиксаторы крепления бардачка;
  • произвести его демонтаж.

Ориентиром для поиска места расположения разъема является печное сопло, которое обогревает ноги пассажира.

Проведя условную параллельную линию по внутренней части панели Лады Приоры, можно увидеть искомый элемент, который необходим для подключения к диагностическому оборудованию.

Читайте также: Что лучше: Приора хэтчбек или ВАЗ-2112

Описание и расположение диагностического разъема

Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров. К данном разъему можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению. Что касается непосредственно автомобилей Лада Калина, то в них используется трапециевидный разъема типа OBD-II на 16 контактов.

В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:

  1. В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
  2. В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.

Диагностический выход Калины

Что проверяется при диагностике, и на каких автомобилях это возможно

Производители LADA постоянно совершенствуют выпускаемые модели, одновременно улучшая техническое, технологическое оснащение. Исключением являются только модели, где нет ЭБУ, до 1996 г.в.

Так же могут возникнуть проблемы при диагностике авто до 2000г.в, но в любом случае на данных моделях есть разъем, понадобиться переходники (с 12 pin на 16 pin), или использование VAG кабеля-адаптера 12 pin.

Компьютерная диагностика возможна на следующих моделях ВАЗ:

  • 2104 — 2107 (в том числе до 2007г);
  • 21053 — 21074 от 2010 г (евро3);
  • 2108, 2109, 21099;
  • 2110, 2111, 2112, 2113, 21124, 2114, 2115;
  • 2121 и другие модификации «Нива»;
  • Лада-Приора и Лада-Калина, Гранта, Веста, X-Ray.

Список ЭБУ совместимых с оборудованием для компьютерной диагностики:

  • Bosch MP7.0H
  • Bosch M7.9.7
  • Микас 10.3
  • ME17.9.7 (ЗМЗ-409)
  • М74
  • M74K
  • M17.9.7 Калина
  • M17.9.7 Приора
  • M17.9.7 Нива 4х4
  • Январь4
  • Январь 4.1
  • M1.5.4
  • M1.5.4N
  • MP7.0

Причины диагностики

Диагностика Калины при помощи ноутбука

Пример подключения ноутбука к бортовому ПК автомобиля

Любому владельцу Калины известно, что причины неисправностей стоит искать в «мозгах» автомобиля. При подключении в них можно обнаружить ошибки, расшифровка которых позволит точно определить возникшую неисправность. Зачастую, бывает так, что неисправности нет, а горящий сигнализатор сработал из-за ошибок, которые накопились в ЭБУ.

Таким образом, стоит отметить, что диагностику электронного блока управления стоит проводить один раз на каждые 10 000 км пробега, или другими словами говоря, каждое обязательное техническое обслуживание.

Расположение разъема для прошивки Лады Калины на автомобиле

Разъем OBD II для диагностики автомобиля

Что понадобится

Для проведения диагностики Лады Калины потребуется три вещи, а именно:

  1. Ноутбук или планшетный ПК. Для удобства рекомендуется использовать первый вариант.
    Ноутбук подключенный к Калине

    Ноутбук при помощи которого проводится диагностика своими руками

  2. Необходимое программное обеспечение.
    ПО которое установлено на ноутбуке для диагностики Лады Калины

    Программное обеспечение установленное на ноутбук

  3. Кабель USB – автомобиль, или другим техническим языком, его называют K-Line.
    Провод USB для соединение с автомобилем, а также диск с драйверамы

    Провод USB-автомобиль, или еще его называют K-line

С основным инструментарием разобрались. Конечно, упомянем о том, что нужно иметь еще и «мозги», но не в машине, а на плечах, поскольку как показывает практика, 50%!а(MISSING)втолюбителей после того, как проделывают диагностику или сброс ошибок, у них автомобиль после этого не запускается, а приборная панель горит, как ёлка на рождество.

Прошивки

Теперь стоит более детально разобрать программное обеспечение. Конечно, лучшим вариантом считается приобретение лицензионных программ, за которые нужно выкладывать деньги и порой не малые. С другой стороны, как присуще многим, можно использовать пиратские ПО, которое адаптировано для подключения к автомобилю.

ВАЖНО! Стоит тщательно подходить к выбору программного обеспечения, поскольку, как показывает практика, многие автолюбители, потом, отвозят автомобиль на станцию, для восстановления ПО для своей версии ЭБУ. Можно и загубить блок управления, он находится в салоне.

Итак, какие программы можно использовать для диагностики Лады Калины:

  • Программа для диагностики AutoCom pro CARS релиз 1.
    ПО при помощи которого проводится диагностика Калины

    AutoCom pro CARS — программа для диагностики автомобиля

  • ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327 + кряк.
    ПО при помощи которого проводится диагностика Калины

    ScanMaster 2.1 при помощи которой можно провести диагностику

  • 6.26 RUS (для ELM327 и Android).
    По для диагностики Калины

    ELM327 — программное обеспечение для диагностики авто

  • USB драйвер Autocom cdp pro cars USB.
    ПО для диагностики Калины

    Autocom — программа для диагностики состояния автомобиля

  • Вася Диагност 1.1 для KKL адаптера.
    ПО для проверки Калины

    Вася Диагност — одна из ряда программ для диагностики состояния автомобиля

  • Диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта.
    ПО предназначенное для диагностики Калины

    Штатная программа для проведения диагностики семейства автомобилей ЛАДА

  • VAG-COM USB KKL адаптер.
    ПО для диагностики Калины

    Самая распространенная программа для диагностики ЛАДА Калина

Это базовые программы, при помощи которых можно провести диагностику и сброс ошибок на Калине.

Процесс диагностики

Не будем рассматривать все варианты диагностики ВАЗ 1117-1119 по каждой программе, поскольку все они однотипного характера. Рассмотрим, пример на варианте ПО VAG-COM USB KKL адаптер. Итак, пошаговая инструкция для проведения диагностических операций:

  1. Устанавливаем ПО. Будем надеяться, что все знакомы с тем, как устанавливаются программы на платформу Windows.
    Установка ПО на ноутбук для диагностики Калины

    Процесс установки драйверов для диагностики на ноутбук

  2. Открываем крышку перед рычагом КПП, где расположен K-Line разъем, который еще называется OBD-II.
    Разъем для диагностики Калины размещен на центральной консоли перед ручкой КПП

    Размещение разъема для диагностики автомобиля

  3. Подключаем кабель к разъему одним концом, а другим в ноутбук.
  4. Проверяем наличие подключения. Сделать это можно при помощи «диспетчера задач» во вкладке «оборудование». Если его видно, то можно перейти дальше.
  5. Теперь, запускаем программное обеспечение, которое должно автоматически считать все ошибки с ЭБУ. Если этого не произошло, то нажимаем «файл» — «провести диагностику». Здесь, в табличном виде выскочат все коды ошибок, которые есть у ПК.
  6. Во вкладке «параметры» будет расписано состояние автомобиля, а в «кодах» — все ошибки.
    Все показатели Калины выведенные в программе на экран ноутбука

    Состояние автомобиля показывается на мониторе ноутбука

  7. Проводим расшифровку ошибок и устраняем проблему. Далее, стоит обнулить ошибки ЭБУ. Сделать это можно через вкладку «управление» запущенного ПО на ноутбуке.

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%! (MISSING)За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%! (MISSING)А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если всё соответствует – датчик исправен. Если нет, то начните с малого — визуальная проверка и чистка дроссельного узла.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствие засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта. Если расчётный расход топлива повышен, то соответсвенно появится и перерасход топлива. Быть может выбраны не те свечи зажигания?

Для чего нужен диагностический разъем

Диагностический разъем на ПриореЗная, где именно располагается диагностический разъем, автовладельцы смогут в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие. К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:

  • отрегулировать подачу топлива;
  • найти причину неисправности в трансмиссии;
  • своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.

Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности.

Необходимые инструменты, материалы и программы

Чтобы процедура проверки не вызвала у вас проблем, необходимо заранее подготовиться к ней.

Для обеспечения правильного диагностирования вам потребуются следующие устройства:

  1. Компьютер. Можно использовать ноутбук либо планшет, с помощью этого девайса будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук — более предпочтительный вариант.
  2. Программа, при помощи которой будет осуществляться проверка. Вариантов программного обеспечения сегодня достаточно много. Каждая из утилит имеет свои особенности и характеристики, скачать такое ПО без проблем можно в интернете.
  3. K-Line кабель для соединения штекера с компьютером. Приобрести такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка будет осуществляться по беспроводной связи, то кабель вам не понадобится. В этом случае нужно будет приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного подключения.

Фотогалерея «Что подготовить для диагностики»

1. Ноутбук (подойдет ПК или планшет)

2. Диагностический кабель для подключения

3. Утилита для проверки

ВАЗ мастер

Данный адаптер ВАЗ мастер — позволяет производить компьютерную диагностику автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.В комплект включены программы, используемые для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцами.

Для работы через телефон на андроид специальный адаптер ВАЗ Мастер для android

  • Считывание кодов неисправностей
  • Расшифровка кодов неисправностей
  • Удаление кодов неисправностей
  • Прочтение параметров в режиме On-line
  • Тестирование и адаптация исполнительных механизмов
  • Вывод параметров в графическом виде
  • Отображение напряжений с датчиков
  • и др.

Поддержка ЭБУ:

  • Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83),
  • Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2),
  • Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73,
  • Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74,
  • Ителма М75,
  • Микас 5.4, Микас 7.1, Микас 7.6, Микас 10.3/11.3, Микас 10.3/11.3 +,
  • Микас 11 E2 / VS8, Микас 11МТ, Микас 11ЕТ, Микас 12/12.3, Bosch ME17.9.7

Для владельцев автомобилей ВАЗ до 2005 года выпуска, рекомендуем перед покупкой адаптера посмотреть на вид диагностического разъема.

Он будет прямоугольный, 12 контактный:

Для полноценной работы дополнительно потребуется переходник ВАЗ 12pin-OBDII

В комплект входит:

  • Адаптер ВАЗ мастер
  • Диск с пакетом программ для диагностики

Пример диагностики данным адаптером автомобиля Chevrolet Niva

»

Видео регулировки редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Вопросы и ответы
Видео регулировки редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Читать далее

Выпрямление вмятин без покраски своими руками
Вопросы и ответы
Выпрямление вмятин без покраски своими руками

Читать далее

Грунтовка авто перед покраской
Вопросы и ответы
Грунтовка авто перед покраской

Читать далее

Диэлектрическая смазка для свечей зажигания
Вопросы и ответы
Диэлектрическая смазка для свечей зажигания

Читать далее

Жиклеры карбюратора Солекс 21083 для 1.5
Вопросы и ответы
Жиклеры карбюратора Солекс 21083 для 1.5

Читать далее

Исправление вмятин на автомобиле без покраски
Вопросы и ответы
Исправление вмятин на автомобиле без покраски

Читать далее

Как замкнуть стартер напрямую ВАЗ 2109
Вопросы и ответы
Как замкнуть стартер напрямую ВАЗ 2109

Читать далее

Как отрегулировать карбюратор на скутере
Вопросы и ответы
Как отрегулировать карбюратор на скутере

Читать далее

Вправе ли гаишник останавливать где угодно?
Вопросы и ответы
Вправе ли гаишник останавливать где угодно?

Читать далее

Отличная статья 0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: