Описание панели приборов Chevrolet Niva, обозначения лампочек, ремонт и тюнинг

Комментарии закрыты.

Описание панели приборов Chevrolet Niva, обозначения лампочек, ремонт и тюнинг

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели Контрольный щиток Нива Шеви с обозначением приборов индикаторов Комбинация приборов включается в себя множество элементов. В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее: Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя.

Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата. Тахометр — устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора. Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.

Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода. Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании.

Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы. Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около Лампочка активации габаритных огней , появляется на щитке при включении соответствующей оптики.

Описание панели приборов Chevrolet Niva, обозначения лампочек, ремонт и тюнинг

Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня. Индикатор включения дальнего освещения. Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега.

Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха. Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля. Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя — пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором. Лампочка активации световой сигнализации.

Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен.

Описание панели приборов Chevrolet Niva, обозначения лампочек, ремонт и тюнинг

Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора. Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.

Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.

Резервный индикатор автор видео — Артем С. Возможные неисправности Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки: Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.

Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели. Не работают устройства — спидометр или тахометр.

Описание панели приборов Chevrolet Niva, обозначения лампочек, ремонт и тюнинг

Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность. Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза.

Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера автор видео — канал Иг К. Диагностика своими руками В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.

Последовательность действий при диагностике такова: Зажигание нужно выключить и зажать клавишу сброса значений суточного пробега. Далее, зажигание включается, а клавиша отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу несколько раз — это тест приборки.

Описание панели приборов Chevrolet Niva, обозначения лампочек, ремонт и тюнинг

Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд — это позволит произвести очистку памяти процессора. Теперь нажмите на клавишу сброса показаний одометра, на дисплее должна появиться версия используемого ПО. Когда вы нажмете кнопку еще раз, ан дисплее должны появиться цифры.

Цифра 0 говорит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 — вышел из строя микропроцессор, 2 — оборвалась цепь контроллера горючего, 4 или 8 — увеличенное либо пониженное напряжение в бортовой сети. В том случае, если поломок будет несколько, на экране появится сумма кодов. К примеру, 14 — это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 — это ошибки 8 и 2 и т.

Варианты тюнинга Выбор вариантов для тюнинга не особо большой: Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.

Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации. Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями. Приборка с диодной подсветкой 2.

Цифровой контрольный щиток 3. Голосование Сталкивались ли вы с проблемами в работе приборной панели? Да, такое бывает редко.

Снимаем приборную панель Нива Шевроле

Панель приборов Нива Шевроле в салоне крупным планом

Приборная панель Нива Шевроле.

Без снятия панели приборов никак и, кстати, замена ламп это единственный ремонт, которому подлежит приборный щиток.

Если обнаружились неточности и неполадки в работе хоть одного прибора, щиток вместе с платой заменяют. Независимо от того, нужен ремонт или замена, щиток снимать придётся. Делается это с помощью крестовой отвёртки и отвёртки с плоским шлицом.

Алгоритм

Процесс происходит так:

  1. Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы не замкнуть электропроводку ненароком.
    Минусовая клемма аккумулятора под капотом Нива Шевроле

    Снимаем минусовую клемму.

  2. Под козырьком приборки сверху установлены два самореза. Они ничем не прикрыты и видно их хорошо, выворачиваем их с помощью крестовой отвёртки.
    Винты в верхней части щитка панели приборов Нива Шевроле

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления щитка панели приборов.

  3. Возле блока контрольных ламп установлена заглушка. При помощи тонкой отвёртки вынимаем её, под ней расположен третий саморез.
    Демонтаж декоративной заглушки возле блока декоративных ламп Нива Шевроле

    Снимаем заглушку рядом с блоком контрольных ламп.

  4. Четвёртый саморез прячется под заглушкой справа от кнопки включения аварийки. Снимаем заглушку и выкручиваем саморез.
    Демонтаж заглушки возле кнопки аварийной сигнализации Нива Шевроле

    Вынимаем заглушку справа от выключателя аварийной сигнализации и выкручиваем саморез.

  5. Теперь нужно вынуть блок контрольных ламп. Для этого используем тонкую шлицевую отвёртку.
    Демонтаж блока контрольных ламп Нива ШевролеДемонтаж блока контрольных ламп Нива Шевроле

    Отверткой поддеваем блок контрольных ламп.

    Блок контрольных ламп Нива Шевроле в рукеБлок контрольных ламп Нива Шевроле в руке

    Вынимаем блок.

  6. Как только блок контрольных ламп окажется в руках, можно отсоединять контактную колодку и снимать его полностью.
    Отключение жгута проводов от блока контрольных ламп Нива Шевроле

    Отсоединяем от блока колодку жгута проводов.

  7. Можно пробовать вынимать приборную панель. Для этого тянем её на себя, но будет мешать фиксатор крепления панели. Его нужно слегка поджать пальцем.
    Демнотаж панели приборов Нива ШевролеДемнотаж панели приборов Нива Шевроле

    Потяните на себя щиток, отодвигая его от панели приборов.

    Фиксатор крепления щитка приборов Нива ШевролеФиксатор крепления щитка приборов Нива Шевроле

    Поджимаем пальцем фиксатор крепления щитка.

  8. Теоретически, приборка свободна, но её удерживают жгуты проводов. Аккуратно отсоединяем контактные колодки и снимаем панель приборов в сборе.
    Демонтаж щитка панели приборовДемонтаж щитка панели приборов

    Снимаем щиток панели приборов.

    Колодки проводов приборной панели Нива ШевролеКолодки проводов приборной панели Нива Шевроле

    Отсоединяем от щитка колодки жгутов проводов.

  9. Чтобы добраться до платы, необходимо открутить ещё два самореза справа и слева.
    Демонтаж винтов крепления комбинации приборов Нива ШевролеДемонтаж винтов крепления комбинации приборов Нива Шевроле

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления
    комбинации приборов с правой стороны.

    Демонтаж винтов крепления комбинации приборов Нива ШевролеДемонтаж винтов крепления комбинации приборов Нива Шевроле

    Выворачиваем винты крепления комбинации приборов слева.

  10. Осталось сдвинуть комбинацию приборов в свою сторону, отключить от неё контактные колодки, после чего щиток останется у нас в руках.
    Процесс демонтажа комбинации приборов Нива ШевролеПроцесс демонтажа комбинации приборов Нива Шевроле

    Выдвигаем на себя комбинацию.

    Отсоединенные колодки жгутов проводов комбинации приборов Нива ШевролеОтсоединенные колодки жгутов проводов комбинации приборов Нива Шевроле

    Отсоединяем от нее колодки жгутов проводов.

    Демонтированная комбинация приборов Нива ШевролеДемонтированная комбинация приборов Нива Шевроле

    Снимаем комбинацию приборов.

    Панель приборов снята с Нива ШевролеПанель приборов снята с Нива Шевроле

    Панель отодвинули в сторону.

Замена ламп на панели приборов

Схема расположения контрольных ламп и подсветки панели приборов Нива ШевролеСхема расположения контрольных ламп и подсветки панели приборов Нива Шевроле

Лампы комбинации приборов: 1— лампы подсветки; 2 — контрольные лампы.

Плата панели приборов с лампами подсветки на Шевроле НиваПлата панели приборов с лампами подсветки на Шевроле Нива

Вид на плату сзади.

Когда приборная панель у нас в руках, переворачиваем её лицом вниз и находим пластиковые патроны ламп подсветки и контрольных ламп.

Чтобы вынуть их, достаточно провернуть корпус патрона против часовой стрелки. Патрон вынимаем, из него достаём старую лампу, а новую устанавливаем на её место. Вставляем патрон в плату, проворачиваем для фиксации по часовой стрелке.

Демонтаж патрона с лампой из панели приборов Нива ШевролеДемонтаж патрона с лампой из панели приборов Нива Шевроле

Вынимаем патрон с лампой.

Демонтаж лампы из патрона панели приборов Нива ШевролеДемонтаж лампы из патрона панели приборов Нива Шевроле

Вынимаем лампу из патрона.

Лампы подсветки панели приборов на Нива ШевролеЛампы подсветки панели приборов на Нива Шевроле

Одна лампа перегорела.

Возможные неисправности

Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:

  1. Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
  2. Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
  3. Не работают устройства — спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
  4. Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео — канал Иг К).

Диагностика своими руками

В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.

Последовательность действий при диагностике такова:

  1. Зажигание нужно выключить и зажать клавишу сброса значений суточного пробега. Далее, зажигание включается, а клавиша отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу несколько раз — это тест приборки.
  2. Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд — это позволит произвести очистку памяти процессора.
  3. Теперь нажмите на клавишу сброса показаний одометра, на дисплее должна появиться версия используемого ПО. Когда вы нажмете кнопку еще раз, ан дисплее должны появиться цифры. Цифра 0 говорит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 — вышел из строя микропроцессор, 2 — оборвалась цепь контроллера горючего, 4 или 8 — увеличенное либо пониженное напряжение в бортовой сети. В том случае, если поломок будет несколько, на экране появится сумма кодов. К примеру, 14 — это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 — это ошибки 8 и 2 и т.д.

Обратная сборка

Сборка приборной панели проходит в обратном порядке. Удачного всем ремонта и яркого мягкого света приборки!

Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»

Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).

Сталкивались ли вы с проблемами в работе приборной панели?

Опрос

  • Да, такое бывает редко
  • Да, такое бывает часто
  • Никогда не сталкивался
 Загрузка …
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: