Как понять «Правило равнозначных дорог» или «Помеха справа» в ПДД

Как понять «Правило равнозначных дорог» или «Помеха справа» в ПДД

Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда нерегулируемого (не обозначенного знаками, регулировщиком или работающим светофором) участка дороги. В этих пунктах говорится, что если траектории автомобилей пересекаются, но очередность проезда невозможно определить Правилами, то приоритет имеет то ТС, которое приближается с правой стороны. Водители метко окрестили этот пункт правилом «правой руки» и активно используют во многих случаях.

Виды «помех справа»

Встречаются разные случаи на проезде пересечении равнозначных дорог:

  • Вы хотите повернуть вправо. Если пути движения транспортных средств не конфликтуют, дорогу уступать никто не обязан.
  • Вы проезжаете перекрёсток прямо, а иное транспортное средство движется с правой стороны и его водитель намерен повернуть вправо. Если на перекрёстках с учётом ширины дороги и габаритов транспортов Вы не мешаете манёвру оппонента, то можно пересечь перекрёсток одновременно. В ином случае Вы обязаны дорогу уступать.
  • Вы хотите проехать прямо, а второй автомобиль подъезжает справа или спереди, или с левой стороны по равнозначной дороге. Тут придётся автомобиль пропускать.
  • Вы хотите повернуть налево, а транспортное средство движется справа, намереваясь тоже совершить поворот направо: Ваши пути никак не могут пересечься, и если габариты позволяют, то проезжаем синхронно.
  • Вы желаете повернуть влево, а Ваша помеха, подъезжает с правой стороны, чтобы проехать по прямой или повернуть влево, тут надо пропустить.

Нерегулируемым перекрёстком равнозначных дорог обычно бывают перекрёстки с круговой организацией движения.

Сейчас прорабатывается задача правки российских ПДД:

  • водители на круге будут иметь преимущество перед тем, кто заезжает на перекрёсток (в настоящее время работает обратный принцип, кроме случаев, когда при входе на круг установлен знак «Уступи дорогу»).

Логика очевидна: иначе по кругу, возможно, придётся долго кататься.

«Помехи с правой стороны» при синхронном маневрировании

При параллельном движении водитель, который хочет перестроиться в соседнюю полосу, тот и обязан предоставить дорогу транспорту, двигающемуся по своей полосе. Если оба хотят перестроиться, имеет значение принцип «помеха справа».

Правило «правой помехи» на перекрёстке

Перекрёсток дорог с равнозначным приоритетом требует соблюдения его, если выполнены такие условия:

  • стоит знак «пересечение двух и более равнозначных дорог»,
  • до перекрёстка стоит знак «конец главной дороги»,
  • не присутствуют остальные знаки приоритетного проезда,
  • дороги из одинакового качества покрытия (обе асфальтовые, или грунтовые).

И только в этом случае, если на перекрёстке выполнены все перечисленные условия, используется принцип «помехи справа».

«Помеха справа» в круговых перекрёстках

Перекрёстком с организацией кругового проезда по определению есть часть дороги, представленная как остров, езда вокруг него происходит против хода часовой стрелки (в странах с правосторонним движением).

Особенности:

  • При левостороннем движении — круг едет по часовой стрелке. Круговое движение продолжается до съезда транспортных средств с такого участка.
  • Эти перекрёстки обычно не регулируются. На них не предусматривают установку светофоров.
  • Приоритеты участников движения в таких случаях определяются дорожными разметками или знаками приоритета.
  • Включение сигналов поворота при въезде на круг не является обязательным (будущая траектория Ваша очевидна).
  • Необходимость их применения важна тогда, когда водитель желает поменять ряд или покинуть круговой перекрёсток.
  • Если Вы движетесь на главной дороге, то при въезде на круг обязательно убедитесь в том, что другие водители пропускают Ваше транспортное средство.
  • Въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, а выезжать — только с правой.

При каких условиях правило не работает

Разобравшись, что такое помеха справа в ПДД, необходимо уточнить ситуации, в которых нельзя руководствоваться данным алгоритмом проезда. Иногда окружающую обстановку автомобилисты трактуют неверно.

Обязательно нужно обращать внимание на статус участников дорожного движения. Он должен быть равнозначным. Нельзя приравнивать автотранспорт к пешеходам, а также не будут равны трамваи и рельсовый транспорт с обычными машинами. Нарушают баланс прав для проезда установленные на дороге знаки и регулировщики.

Частой ошибкой является применение правила к автомобилям, которые «встречаются» при пересечении главной и второстепенной дороги. В данных обстоятельствах выше статус у ТС, располагающегося на главном пути.

какое правило ПДД для помехи справа

При выезде с АЗС или с прилегающего жилого двора не всегда стоят знаки. Однако опытные водители не руководствуются здесь правилом помехи, так как по ПДД водитель на выезжающем авто, обязан пропускать всех и уступать им дорогу.

Важно знать, что во время движения автомобиля задним ходом, на него не распространяется правило помехи справа.

Как понимать правило равнозначных дорог

Горячая линия с автоюристом.

Как понимать правило равнозначных дорогОбычно у новичков и неопытных водителей возникают трудности с тем, как понять правило «Помеха справа», потому что Правила дорожного движения конкретно такую формулировку не содержат.

На деле все просто и понятно: когда траектории автомобилей пересекаются в равнозначных ситуациях, первым проезд осуществляет ТС, приближающееся справа.

Вчерашние ученики хорошо видят такой пример на картинках, но реально могут неправильно истолковать дорожную ситуацию, когда применяется это правило. Именно поэтому необходимо твердо знать, что такое помеха справа, при каких случаях она возникает.

Когда правило «помеха справа» не применяется?

Принцип применения «помехи справа» не работает, если уже изначально по своему статусу участники движения уже являются неравнозначными.

Например:

  1. Пешеход — транспортное средство; трамвай — безрельсовый транспорт. В этом случае принцип «правой руки» не применим.
  2. Водители едут по дорогам с разным приоритетом – один едет по главной дороге, другой же по второстепенной. Потому они не должны использовать правило «правой руки», ведь сначала первым проедет тот, приоритет которого выше – он сейчас уже имеет приоритет и может его применить.
  3. Участник едет по трассе, другой хочет выехать с заправки, парковки (или со дворов). Их «спор» невозможно разрешить по правилу «помехи справа», потому что, по ПДД, тот, кто выезжает с прилегающих территорий, обязан уступить путь всем.
  4. Водитель едет под главный разрешающий – зеленый свет светофора, а другой на вспомогательную зелёную секцию знака, но на основной запрещающий – красный (или жёлтый). Уже их приоритеты неравнозначны, ведь едущие на дополнительную стрелку при основном запрещающем обязаны сначала пропустить тех, кто выезжает на главный зелёный свет светофора.
  5. Принцип «правой руки» не актуален по отношению к рельсовым транспортным средствам – они по сравнению с безрельсовыми пользуются справедливым приоритетом.

Универсальное между участниками дорожного движения правило «правой руки» («помеха справа») — принятый всеми метод разрешения спора о преимуществах при движении, в случае, когда нет трёх главных критериев очерёдности проезда — регулировщиков, светофоров, знаков приоритета.

«Помеха справа» означает, что водитель должен уступить, дать возможность проехать, понять преимущество другого шофёра, чьё транспортное средство приближается к нему с правой стороны.

И последнее, правило 3*Д «Дай Дураку Дорогу» никто не отменял. Будьте внимательны на дороге!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:  
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)   Это быстро и бесплатно!

Заключение

Правильное применение методики правой руки помогает решать множество споров на дороге. Однако если водитель видит, что выполнение ПДД в этой части может привести к аварийной ситуации из-за упрямства другого автомобилиста, то пропустить такое авто. Это поможет избежать нежелательных негативных последствий.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: