Проводим замену топливного фильтра на Рено Сандеро

Топливный фильтр является важным компонентом всей топливной системы транспортного средства. Он предназначен для фильтрации бензина в системе и очищения топлива от вредных частиц. Сегодня вы узнаете о том, что нужно для смены элемента и как производится замена топливного фильтра Рено Сандеро — видео этого процесса также предоставлено в конце статьи.

Согласно регламенту технического обслуживания, топливный фильтр (далее — ТФ) в автомобилях Рено Сандеро необходимо менять каждые 30 тысяч км пробега или через два года его работы. Здесь все зависит от того, что наступит раньше. Но если учесть качество отечественного бензина, то такой срок для топливного фильтра является слишком большим.

Автомобиль Рено Сандеро

На практике элементы фильтрации выходят из строя гораздо чаще, поэтому замену топливного фильтра лучше осуществлять каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если вы чувствуете рывки при движении на вашем авто либо транспортное средство стало тяжелее заводиться, пропадает мощность, то топливный фильтр подлежит замене.

Содержание

  • 1 Инструментарий
  • 2 Пошаговая инструкция
  • 3 Видео «Новый ТФ для автомобиля Рено Сандеро»
  • * Комментарии и Отзывы

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Подготовительный этап

Прежде всего определимся, где же находится бензофильтр. А расположен он снизу автомобиля на его днище со стороны бака для горючего. Следовательно, без смотровой ямы не обойтись.

замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Нужно помнить, что топливо в питательной системе находится под давлением даже спустя 2-3 часа после остановки мотора. Не всегда на видео во время замены старого топливного фильтра Рено Сандеро показано, как избавиться от этого явления. Видимо, это объясняется тем, что процесс заключается в несложных действиях:

  • найти месторасположение предохранителя в цепи бензонасоса;
  • демонтировать предохранитель;
  • запустить двигатель;
  • дать поработать ДВС на холостом ходу до полной его остановки.

После проведения этих простых манипуляций считается, что давление в системе питания машины сброшено. Теперь в целях пожарной безопасности осталось отключить «минусовую» клемму от батареи и поставить емкость для оставшегося бензина под местом проведения работ.

Расположение топливного фильтра

На автомобилях Рено Сандеро до 2007 года производства топливный фильтр устанавливается отдельно от бензонасоса. Он крепится под днищем машины. Расходник находится недалеко от заднего колеса со стороны водителя. Фильтр зафиксирован с помощью специального хомута. Чтобы увидеть расходник, требуется установить машину на эстакаду, подъемник или над смотровой ямой.

На Рено Сандеро после 2007 года производства вместо отдельно стоящего фильтра используется встроенный в модуль, который располагается в бензобаке. доступ к такому расходнику значительно затруднен, так как требуется изъять топливный стакан и разобрать его.

На дизельных машинах применяется отдельно стоящий фильтр. Его расположение аналогично бензиновым автомобилям до 2007 года производства.

Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра

Подробнее о:

  • замене топливного фильтра на дизельном Логане;
  • замене топливного фильтра на Рено Логан первой фазы.

Будем подключать новый фильтр в обход старого. Тут главное – не ошибиться и не перепутать штуцеры.

Топливный насос Рено Логан

Модуль топливного насоса

Сверху на крышке модуля находится один штуцер, снизу – два. Она является тройником. Один из «нижних» штуцеров соединён с выходом фильтра, другой – с клапаном обратной магистрали. Последний находится в «стакане» внизу.

Топливный насос Рено Логан

Резиночка – это вход клапана «обратки»

Замена топливного фильтра на Рено Логан не предусмотрена. Поэтому делается «обвод»:

  • Любой из «нижних» штуцеров глушится, второй соединяют к насосом напрямую (белая гофра на фото ниже);
  • В плоскости крышки проделывают отверстие, куда монтируется ещё один штуцер;
  • Последний из штуцеров (самодельный) подключают к клапану «обратки». А тройник у нас будет «внешним».

Читатель скажет, а не слишком ли много сложностей надо пройти, чтобы сделать банальный обвод фильтра.

Доработка топливного насоса Логан

Результат всех действий

Судите сами – в крышке предусмотрен один «вход», а нам нужна пара штуцеров (не меньше).

Для тех, кто не всё понял

Посмотрим, как выглядит топливный фильтр на Рено Логан из «фазы 1». Через патрубок 3 топливо поступает от насоса к фильтру.

Подробнее о том, где находится топливный фильтр в этом материале.

Схема подачи топлива Логан, фаза 1

Система подачи топлива, фильтр

Дальше в схеме находится тройник, составленный из деталей 4 и 5. Деталь 4 – это сливной трубопровод. Он соединён с клапаном обратного тока. А деталь 5 – отвод на рампу.

Подобное тому, что показано на схеме, мы будем пытаться реализовать. Добавим в систему фильтр и тройник, а клапан «обратки» у нас уже есть.

Советы по технологии нового фильтра на второй фазе

В крышку модуля нужно вмонтировать второй штуцер. Сама деталь может быть выточена из меди, а края надо заострить напильником. Затем деталь вплавляется в пластик, а крепление усиливают «холодной сваркой».

Доработка топливного насоса Логан

Вживили медную трубку

С внутренней стороны «холодная сварка» не используется. Вместо этого применяют бензостойкий герметик.

Финальный штрих

Берём новый фильтр для автомобиля «Газель» (модель не важна). В штатную магистраль врезаем сам фильтр, за ним – тройник.

Доработка схемы подачи топлива, Логан

Новый топливный фильтр

К тройнику подключается шланг, идущий к клапану «обратки». Больше ничего не потребуется.

Вместо того чтобы поменять топливный фильтр на Рено Логан, мы восстановили схему из «фазы 1». Штатная магистраль задействуется полностью, но ещё нужен шланг на «обратку». Подключения выполняются «на хомутах». Число хомутов равно 7.

Долговечность газелевского фильтра – выше, чем на автомобилях из «первой фазы». Возможно, менять фильтр придётся через 40-50 тысяч км (не раньше). Желаем успеха.

Инструментарий

Перед тем, как приступить к непосредственному процессу замены элемента, необходимо подготовить заранее все, что может понадобиться, а именно:

  • емкость для сбора вытекающего топлива;
  • крестообразная отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • новый топливный фильтр;
  • немного ветоши.

Обратите внимание — ТФ лучше покупать у официального дилера или найти оригинальный компонент очистки бензина. Он может стоить на порядок выше подделки. Разумеется, продавец в магазине может попытаться убедить вас в том, что китайский ТФ ничем не хуже оригинального, но вы не должны ему верить. Дело продавца — продать вам товар любой ценой, но вам нужен оригинал.

Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле рено Сандеро

Если же вы все же приобрели подделку, то не надейтесь на то, что она отработает все 15 тысяч километров пробега. Бывают и исключения, когда поддельные ТФ работают полный срок службы, но это бывает очень редко. Более того, использование некачественной детали может негативно повлиять на работу транспортного средства в целом, поэтому не скупитесь на покупку оригинального фильтра.

Собрав все это, можно приступить к замене элемента фильтрации топлива в системе.

Когда нужна замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро с бензиновым мотором?

Некоторые автолюбители считают, что фильтрующая конструкция в топливной системе любой машины рассчитана на весь срок ее эксплуатации. Такое понятие, мягко говоря, не совсем соответствует нашим реалиям. Даже в случае, когда владелец уверен в качестве горючего и является приверженцем щадящего стиля вождения, рано или поздно появляются симптомы нарушения топливоподачи.

Рено Сандеро замена топливного фильтра и видео

Возможно, что на Рено Сандеро замена топливного фильтра и видео рабочих моментов и помогут автовладельцу разобраться в процессах несложного ремонта, но знать симптомы засорения фильтрующего элемента не помешает. Признаками такой неисправности являются:

  1. Нестабильная работа силового агрегата.
  2. Снижение мощности.
  3. Повышенный расход горючего.

Опытные автолюбители могут определить причину еще на ранней стадии загрязнения, хотя она и проявляется не столь явно. Невозможность запустить мотор говорит о крайней степени засорения, но нужно понимать, что это также может повлечь необходимость проведения довольно сложного и недешевого ремонта.

Судя по рекомендациям производителя, замена топливного фильтра на Рено Сандеро с восьмиклапанным мотором должна производиться не более, чем через каждые 120 000 км пробега. Однако специалисты настоятельно советуют отечественным автовладельцам менять этот узел чаще – после пробега 45 000 км. В любом случае в процессе эксплуатации следует прислушиваться к поведению автомобиля, потому что на практике промежуток между сменами бензофильтра может сокращаться до 10-15 тысяч километров.

Замена топливного фильтра на Рено Сандеро до 2007 года выпуска

Инструкция по замене отдельно стоящего топливного фильтра:

  • В первую очередь следует сбросить давление в топливной магистрали. Необходимо дать поработать мотору с обесточенным бензонасосом. Для этого следует либо изъять предохранитель насоса, либо отключить клемму на топливного модуля.

Предохранитель

Разъем

  • Сжать фиксатор и снять наконечник тройника со штуцера.

Демонтаж наконечника тройника

  • Снять трубку подвода горючего.

Снятие трубки

  • Изъять фильтр.

Демонтаж фильтра

  • Установить новый фильтр, проконтролировав направление потока горючего.

Видео с заменой насоса на «фазе 2»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: