Снимаем замок зажигания на ВАЗ 2107 пошаговое описание в помощь владельцу авто

Ключевым элементом автомобиля является замок зажигания ЗЗ, на который возложена задача управления системой электрооборудования. Главное назначение замка зажигания на ВАЗ 2107 — это запуск двигателя. Кроме того, если неисправен этот элемент на автомобиле, то работать не будут дворники, печка, обогрев заднего стекла, а также ближний и дальний свет. При выходе из строя, понадобится замена замка зажигания ВАЗ 2107, что вполне реально сделать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Выключатель зажигания

Содержание

  • 1 Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107
    • 1.1 Личинка
    • 1.2 Контактный разъем
    • 1.3 Схема подключения
    • 1.4 Когда необходима замена замка
    • 1.5 Демонтаж замка зажигания

Зачем он нужен

Едва только появились автомобили, ключа зажигания не было, а движок заводился с помощью кривого элемента для двигателя, который был довольно большим и втыкался спереди или сзади авто. Таким образом, получалось, что мотор заводили вручную в прямом смысле.

Сейчас же эту функцию унаследовал стартер, поворачивающий ДВС за маховик – плоский большой диск с зубьями. Расположен этот диск между двигателем и сцеплением.

При запуске цепляются зубцы на маховике и стартере, что позволяет раскрутиться двигателю по направленному управляющему сигналу из замка зажигания.

Происходит это не без участия мощности аккумулятора, конечно.

Замок зажигания – устройство, обеспечивающее при его включении подачу электрического тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле. Это своеобразный первый толчок к движению транспортного средства. Потому замок зажигания является важным элементов, и когда он ломается, замены не избежать, а чтобы установить новый, нужно снять старый.

Читайте также: Замена зажигания на ВАЗ-2107

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

Причина замены

Ваши действия

Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена

В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его

Были утеряны ключи, запасной отсутствует

Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль

Проблемы с контактами или контактной группой

Проверить, действительно ли проблема в этом, не сложно. Выключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой, и проверьте провода на наличие сопротивления. Переключайте поочередно ключ в положения 1,2 и 3, замеряя при этом сопротивления. Если омметр показывает «ноль», тогда с замком действительно проблемы и требуется замена

Появилось желание усовершенствовать замок

Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

Распиновка на фотоРаспиновка на фото

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Схема ЗЗ

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
  3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
  4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
  5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
  6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
  7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
  8. Не активен.

ПроводкаПроводка

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2107

При неисправности механической части замка (“секрета”) ключ начинает туго поворачиваться в механизме и может заклинить. Нередко это заканчивается поломкой самого ключа, часть которого остается в замке. Можно попробовать немного продлить работу заедающего замка при помощи WD-40 или тормозной жидкости, но это не отменит необходимости его скорой замены.

Второй вариант неисправности — подгорание или поломка контактной группы замка. Особенно часто выходит из строй контактная пара, отвечающие за включение стартера. В этом случае при повороте ключа стартер не работает или включается не с первой попытки. Убедиться в неработоспособности контактов можно, проверив напряжение на выводах контактной группы вольтметром или “контролькой”. Неисправность контактов — не повод для полной замены замка. В этом случае можно заменить только контактную группу, для чего даже не понадобится полностью демонтировать замок зажигания. С учетом небольшой стоимости контактной группы, при неисправности механической части замка проще заменить весь замок в сборе, чтобы после не пришлось тратить время на замену старых контактов.

Отказ основных систем

Если при запуске автомобиля двигатель не заводится, и вы убедились, что бензин поступает в карбюратор или топливную рамку инжектора значит, причину отказа следует искать в электрической части:

  1. Для карбюраторных версий в поле зрения проверяющего сразу попадает катушка зажигания, трамблер, свечи и вся подкапотная проводка ваз 2107;
  2. Для инжекторных версий причиной отказа в первую очередь является ЭСУД, обрабатывающая сигналы датчиков и подающая команды исполнительным механизмам.

Справочно: иногда причиной отказа запуска мотора могут быть подгоревшие контакты замка зажигания. Для того, чтобы выяснить, в какой цепи неисправность, нужна схема проводки на ваз 2107, где будет указан потребитель контактной группы.

Потенциальные проблемы

Возможные неприятности часто связаны с механической частью. Проявляются они в следующих факторах:

  • ключ туго заходит в «секрет»;
  • удается не с первого раза сделать проворот;
  • проблематично изымать ключ из личинки и пр.

Если игнорировать подобные сигналы, то это может закончиться поломкой. В результате придется потратиться на восстановление механизма или его замену.

В некоторых случаях может помочь применение специальных химических препаратов. Одним из них является жидкость WD-40. Заменить ее сможет тормозная жидкость, также помогающая отсрочить на некоторое время ремонт.

Читайте также:  Отключение штатного иммобилайзера на Приоре, Калине, ВАЗ 2110

Кроме поломки механики, у автомобилистов возникают неприятности с электрической частью. Они проявляются в подгорании контактов либо в разрыве цепи. Считается, что наиболее уязвимой распиновка замка зажигания ВАЗ-2107 является на клеммах подключения стартера. В подобной ситуации не происходит сработки ни при первой попытке поворота, ни при последующих попытках.

Протестировать работоспособность контактов каждый автомобилист сумеет самостоятельно, замеряя напряжение на контактах мультиметром или вольтметром.

При выявлении неисправностей контактной группы не всегда требуется полная замена замка. Достаточно заменить электрическую часть замка даже без полного демонтажа цилиндра.

Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов

Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:

Цвет провода Номер контакта Функция
Сине-чёрный (двойной) 15 Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
Розовый 30 Подаёт постоянное положительное напряжение
Двойной чёрный 1NT Предназначен для включения питания габаритных огней и фар
Красный 50 Управление работой реле стартера
Коричневый 30/1 Подача положительного питания

Установка проводки приведена на фото:

Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюратор

На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.

Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор

Принцип действия

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне возле рулевой колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, поэтому со стороны водителя замок выглядит, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно наблюдать метки – 0, I, II и III, каждая из которых имеет свое действие.

Метка «0» — положение, при котором все электроприборы, запитывающиеся от замка, отключены от питания. Следует указать, что часть оборудования (освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель) не зависят от положения ключа в замке, они запитаны от АКБ постоянно. В таком положении ключ может быть извлечен из замка.

Метка «I» — положение замка, при котором электроэнергия подается на бортовую сеть. В таком положении питание получают контрольно-измерительные приборы, светозвуковая сигнализация и фары, система зажигания и еще ряд электроприборов. Данное положение является фиксированным, и переводя ключ в него, удерживать его не обязательно.

Метка «II» — положение, при котором начинает подаваться напряжение на стартер для запуска мотора. Это положение не фиксируемое, то есть водитель переводит ключ в это положение и удерживает его для запуска мотора. После пуска ключ отпускается, и он под действием пружины возвращается в положение «I».

Положение «III» — стояночное. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Следует отметить, что положения замка не идут один за другим. Так, для перевода ключа в положения «I» и «II», его нужно вращать по часовой стрелке от «0». А чтобы установить положение «III», ключ проворачивается против часовой стрелки от «0».

Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107

Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа. Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.

Конструкция механизма

Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов.

На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.

Личинка

Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.

Личинка ЗЗ

Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении. Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа. Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.

Контактный разъем

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

Читайте также:  Реле стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ-2107

Контактная группа

Подвижная пластина приводится в движение от личинки замка при повороте ключа. Неподвижная пластина с наружной стороны имеет выступы — клеммы, за счет которых происходит подключение питающих проводов. Чтобы подключить провода к ЗЗ, используется пластиковая колодка или фишка. Такое подключение к замку называется быстросъемным.

Схема подключения

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107 реализована на использовании пластиковой фишки, которая подсоединяется к контактам неподвижной пластины с обратной стороны механизма. В фишке подключаются провода разного цвета, которые отвечают за работу электроприборов на автомобиле. Рассмотрим, что представляет собой схема подключения проводов к замку зажигания ВАЗ 2107. На этой фишке имеются цифровые обозначения. К каждому штекеру подключаются провода разных цветов, о назначении которых узнаем далее.

  1. Красный провод под номером «50» отвечает за подачу питания на реле стартера.
  2. Контакт «15», к которому подведен двойной голубой провод с черной полосой — отвечает за подачу питания на отопитель, зажигание и приборы передней панели.
  3. Контакт «30» с розовым проводом на фишке — это плюсовой контакт, идущий от аккумулятора.
  4. Контакт «30/1» с коричневым проводом — это положительное питание, посредством которого работают электроприборы.
  5. Контакт «1NT» — имеет черный двойной провод на фишке, и отвечает за работу тормозных фонарей габаритов.

Ниже приведена схема распиновки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107 карбюраторного типа. Инжекторные модели ВАЗ-2107 имеют аналогичную схему, только к контакту 1NT подсоединен розовый двойной провод с черной полосой. Этот провод также дополнительно отвечает за подачу питания на бензонасос.

Схема распиновки ЗЗ классики

Схема распиновки замка

Когда необходима замена замка

Ремонт замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо проводить сразу после возникновения его неисправности. Чтобы отремонтировать деталь, ее понадобится демонтировать с автомобиля. Для этого имеется алгоритм действий. Перед тем, как снять замок с семерки и отремонтировать его, заменить полностью или отдельные механизмы, необходимо разобраться с видами возникающих поломок.

  1. Не поворачивается в замке ключ или заедает — это может быть связано с возникновением дефекта на ключе или отсутствием смазки внутри выключателя. Если не поворачивается ключ, то необходимо проверить его состояние. Рекомендуется воспользоваться запасным ключом, что позволит удостовериться в причине неисправности. Если и со вторым ключом заедания не подходят, тогда причина в механизме личинки. Необходимо смазать внутреннюю часть личинки, воспользовавшись для этого силиконовой смазкой. Если и это не поможет, тогда замок следует демонтировать и заменить полностью или только личинку.
  2. При повороте ключа не включаются электроприборы — если при повороте ключа не загораются лампочки на приборке, то первым делом надо убедиться в исправности аккумулятора. Если АКБ исправен и питание поступает на фишку, значит причину нужно искать в конструкции замка. Обычно неработоспособность приборов связана с подгоранием контактов. Исправить ситуацию легко, но для этого понадобится снимать ЗЗ и разбирать его. Нагар на контактах (контактная группа) можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Еще необходимо убедиться, что наконечники проводов плотно соединяются с контактами на пластине.
  3. Не крутится стартер — если при попытке запуска двигателя, отсутствует звук работы стартера, то первоначально надо проверить контакт в ЗЗ, который отвечает за подачу питания на пусковой механизм. Если контакт подгорел, то его следует зачистить, а в случае повреждения, следует заменить контактную группу.
  4. Не работают световые приборы — такая неисправность также может быть связана с неисправностью в замке. Чтобы убедиться, что причина в ЗЗ, необходимо разобрать его, и произвести проверку.

Читайте также:  Датчик давления масла на ВАЗ 2107

Замена замка зажигания

Выключатель зажигания подлежит замене в случае неисправности личинки и контактной группы. Обычно если из строя выходит личинка, то она меняется отдельно без контактной группы. Аналогично происходит замена контактной группы в случае износа или истирания контактов.

Демонтаж замка зажигания

Если возникла необходимость ремонта или замены выключателя зажигания ВАЗ 2107, то его необходимо для начала снять. Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 — это распространенный вопрос, так как с демонтажем этого элемента возникают трудности. Чтобы это сделать, понадобится действовать по следующей инструкции:

  1. Отсоединить от минусового контакта аккумулятора клемму.
  2. Установить в замок зажигания ключ, и повернуть в положение «Выключено». Ключ остается в устройстве, иначе демонтировать его не получится.
  3. Вывинчивается 5 крепежных винтов, которые находятся внутри пластикового кожуха, закрывающего выключатель. После этого пластиковый чехол следует демонтировать.
  4. Выкрутить винты крепления устройства к кронштейну.
  5. Используя тонкую шлицевую отвертку, следует нажать на фиксатор.
  6. Потянуть деталь на себя, подталкивая сзади за пластиковую фишку.
  7. Вытащить замок, отсоединив предварительно контактную фишку с проводами.

Далее производится ремонт или замена составных частей выключателя. Установка устройства выполняется в порядке обратном снятию. Трудностей с демонтажем возникнуть не должно, и на замену обычно уходит не более 30 минут.

При установке нового механизма необходимо обязательно смазать личинку, вращающиеся элементы контактной фишки. Эксплуатировать транспортное средство с неисправным замком также опасно, как и ездить с неработающим генератором.

Снятие устройства с авто

СхемаДля того чтобы знать, как снять замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2107, нужно обладать пониманием не только его функционала, но и устройства. Состоит данный элемент у «Жигулей» с двух частей – механизм переключения и контактная плата. Важность обеих составляющих существенна еще и потому, что если выйдет из строя одна, все устройство работать не будет.

Снимать замок может понадобится по разным причинам:

  • устройство не работает, хотя ключ не сломан;
  • заклинивший ключ при блокировке руля;
  • сломанный ключ остался в секрете;
  • владелец потерял ключи от авто и т. п.

Пошаговый демонтаж замка:

  1. Снимите декоративный чехол рулевого вала.
  2. Обесточьте транспортное средство, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
  3. Отсоедините от замка пакетник проводов.
  4. Вставьте ключ и переведите его в нулевое положение – «Выключено». Во время этого нужно поворачивать баранку руля немного влево и вправо, чтобы перевести в необходимое положение заблокированный рулевой вал и отключить противоугонный механизм.
  5. Освободите крепление замка, избавившись от фиксирующих к кронштейну рулевого вала винтов.
  6. Отожмите шилом, маленькой отверткой или крепкой проволокой фиксатор.
  7. Вытащите замок с его посадочного места.

Снять замок зажигания на ВАЗ-2107После этого вы можете заменить нерабочее устройство на приобретенное новое, починить группу контактов, личинку. Но сначала лучше будет проверить якобы сломанный элемент на работоспособность, может, и не в нем дело.

Чтобы проверить замок зажигания понадобится омметр, называемый еще мультиметром.

По очереди подключайте клеммы прибора к замковым выводам, которые соответствуют конкретному положению ключа в нем. Стремящееся к нулю сопротивление говорит о том, что контактная группа вполне исправна. Если же сопротивление больше нуля – контакты пригорели или подверглись окислению.

Для того чтобы заменить группу контактов замка, достаточно: снять с его основания стопорное кольцо, извлечь из корпуса устройства саму группу и заменить ее на новую.

Читайте также: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2107

Если вы не хотите сами этим заниматься, всегда можно обратиться за помощью к специалистам.

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

  1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
  2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
  3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
  4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
  5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
  6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
  7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

Замок имеет цилиндрическую форму с боковым выступом — фиксатором руля. В замкнутом положении фиксатор служит противоугонной системой, блокируя вращение рулевого колеса.

На одном из торцов замка находятся выводы для подключения проводов, на другом — отверстие для ключа. Лишь определенный ключ позволяет менять положение замка зажигания, что служит дополнительной защитой от несанкционированного пользования машиной.

Замок зажигания состоит из двух основных частей — контактной платы (или “группы”) и механизма переключения. При повороте ключа механизм приводит в движение часть контактной группы, обеспечивая замыкание/размыкание контактов.

Обе части замка могут иметь неисправности, но они неремонтопригодны. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 заключается в замене неисправной части или узла в сборе.

ВАЗ 2107 с карбюратором

Система зажигания автомобиля данной модификации построена по классической схеме:

  1. При повороте ключа в замке зажигания в режим «Стартер» подается питание на него;
  2. Приводится в действие генератор;
  3. Питание с него поступает на катушку, которая вырабатывает электрический импульс и передает его по проводу высокого напряжения на трамблер;
  4. Вращаемый коленвалом двигателя привод трамблера поочередно замыкает контакты и передает электрический разряд на свечи зажигания (видео его работы и фото неисправностей можно посмотреть на тематических форумах).

Контактная система зажигания

проводка ваз 2107

Классическая контактная система зажигания на ВАЗ 2107

Соответственно, что если запустить двигатель не удается, то следует искать причину отказа в работе:

  1. Электрической цепи от генератора к катушке зажигания (проверить контакты и состояние проводки);
  2. Непосредственно катушки зажигания (проверить «на искру» – извлечь провод из трамблера и поднести его к металлической детали). Если при вращении двигателя стартером искра проскакивает, значит катушка исправна);
  3. Цепи трамблера и свечей зажигания. Под проверку попадает высоковольтная электропроводка ваз 2107 от крышки трамблера к свечам, внутренний бегунок (внутри крышки), и непосредственно свечи.

Бесконтактная система зажигания

Справочно: на ряд моделей ВАЗ 2107 выпускаемых после 1987 года устанавливалась бесконтактная система зажигания. Цена автомобиля была дороже, однако ценилась автовладельцами за новизну.

электропроводка ваз 2107

Электрическая схема проводки ваз 2107 на карбюратор с бесконтактной системой зажигания

Электронный коммутатор устанавливался в цепи между катушкой и трамблером, и призван был улучшать искрообразование для работы двигателя на обедненной смеси. Если при проверке «на искру» в трамблер не поступает высоковольтный импульс, то коммутатор следует заменить.

Совет: если установка нового коммутатора не решает проблему, то необходима замена проводки ваз 2107. Вероятнее всего сопротивление жил в проводке слишком велико, что и приводит к слабому искрообразованию.

Устройство замка

Встроенный модуль представляет собой цилиндрическую конструкцию, в которой предусмотрен боковой выступ для встроенного рулевого фиксатора. При переходе в замкнутый режим фиксирующего штифта подобная опция становится частью противоугонной системы. Фиксатор блокирует поворот рулевого колеса.

какая схема замка зажигания ВАЗ-2107

Два торца цилиндрического изделия являются функциональными, поэтому с одной стороны подведена в замок зажигания ВАЗ-2107 схема подключения проводов, а со второй стороны предусмотрена личинка для ключа. Дополнительной защитой является уникальность «секрета», что требует использования оригинальной пары ключ/замок для предотвращения несанкционированного доступа к электросистеме автомобиля.

Инженеры составили ЗЗ из двух главных элементов, одним из которых является механизм переключения, а вторым – контактная плата.

Неисправности критического характера могут проявляться в обеих частях. При этом большинство из них считается неремонтопригодными. В качестве восстановительных работ в основном используются замены поврежденных элементов. Также практикуется полная замена узла в сборе.

Как заменить замок зажигания без ключа?

Замена замка без оригинального ключа выполняется по следующим шагам:

  1. Демонтировать пластиковый кожух.
  2. Поддеть тонким жалом отвёртки кольцо с нанесёнными положениями ключа.
  3. Снять кольцо, под которым будет расположена личинка.
  4. Вбивать отвёртку в зазор между личинкой и корпусом для расшатывания крепёжного штифта.
  5. После того как штифт выпадет, вынуть личинку.
  6. Под личинкой установлен подвижный элемент, который отжимается при повороте замка ключом. Его надо отжать для разблокировки вала.
  7. Снять устройство с рулевой колонки и заменить новым.

Видео — замена замка зажигания на классике

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: