Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101

Выставить зажигание на ВАЗ-2101Если при движении авто вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, падает мощность авто и большой расход топлива, то это явные признаки некорректной работы системы зажигания.

На авто, у которых система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого специальный прибор. Стробоскоп нужен в том случае, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101, потребуется некоторый инструмент:

  1. Ключи рожковые или накидные на 13.
  2. Ключи для коленчатого вала.
  3. 12-вольтовая лампа (если таковой нет под рукой, ее можно сделать самостоятельно, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).

Карбюраторные двигатели часто дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются добавить скорости. Это происходит из-за ранней детонации топлива.

Если не заняться устранением данной проблемы сразу, то в дальнейшем это может привести к:

  • проблемам со стартером;
  • вибрированию и тряске двигателя при сбавлении скорости или при глушении мотора;
  • «троению» мотора или провалам на малых оборотах.

Такие проблемы очень знакомы автовладельцам отечественных авто.

Появляется необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра возникала в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной смеси раньше положенного срока.

Рассмотрим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.

Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самым простым считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком необходимо. Крутить его следует аккуратно и по часовой стрелке, если зажигание раннее и против, если позднее.

Выставить зажигание на ВАЗ-2101Этот метод считается самым простым и распространенным, выполняется он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если она завелась без проблем, без посторонних шумов и вибраций, значит, все хорошо и проблем нет. В тот момент, когда мотор глушится, посторонних шумов и вибраций также быть не должно.

Стоит учитывать, что машина на ходу может повести себя иначе. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, необходимо проверить результат на дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и пытаться поддавать ей газу. Если детонации не случаются, значит все хорошо, в случае повторения проблемы, трамблер нужно снова слегка повернуть в противоположную сторону.

Важно знать, что подобные проблемы могут возникать из-за низкого качества топлива. Вдобавок приведенный метод не является точным, так как возникает необходимость попросту методом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.

Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2101

Фотогалерея

Фото, которые позволят выполнить регулировку зажигания по стробоскопу:

Подключение третьего кабеля оборудования к высоковольтному проводу

Используя мел, делают метку в месте Г

Проверяем работу нового замка

Работа по установке окончена. Теперь следует убедиться в том, что все в автомобиле работает как исправно. Сначала подключаем аккумулятор. При корректной работе системы во время установки ключа в положение «0» все системы должны быть отключены. В положении «I» подается питание на систему управления двигателем, генератор, фары, сигнальные лампы, омыватели и очистители стекол, стеклоподъемники и контрольные приборы.

В положении «II» напряжение подается на те же системы, а также, кроме того, происходит запуск стартера. При правильной работе замка запорный стержень противоугонного механизма будет выдвигаться, и убираться при перемещении ключа из позиции «0» (отключено) в позицию «I» и обратно.

Как видите, ничего сверхъестественного – замок зажигания можно заменить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервисную мастерскую. Главное – немного терпения, знаний, и вы освоите несложный ремонт автомобиля. И «шестерочка» будет еще долго радовать вас своей верной службой. Удачи на дорогах!

Выбор БСЗ

При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:

    1. Трамблер (главный распределитель). Шифр для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706–01, потому что высота блока 1.3 мотора ниже, а вал трамблера короче.
    2. Коммутатор с номером 36.3734 или 3620.3734.
    3. Высоковольтная катушка (бобина). Маркировка 27.3705
    4. Тонкие провода с разъемами.

По внешнему виду очень похож комплект БСЗ для машины ВАЗ 2121 «НИВА». Но лучше не ставить этот комплект на Ваз 2107 или на Ваз 2106, потому как характеристики «шестерки» и «семерки» сильно отличаются от «нивы». Марки трамблера для Нивы: 3810.3706 или 38.3706–10.

Лучшим производителем электронной системы зажигания для старых авто ВАЗ является компания «СОАТЭ». База производственной мощности находится в городе Старый Оскол. По отзывам автовладельцев классических моделей БСЗ СОАТЭ отличный вариант.

А вы знаете, где находится номер двигателя в вашем автомобиле?

 

Принцип действия

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне возле рулевой колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, поэтому со стороны водителя замок выглядит, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно наблюдать метки – 0, I, II и III, каждая из которых имеет свое действие.

Метка «0» — положение, при котором все электроприборы, запитывающиеся от замка, отключены от питания. Следует указать, что часть оборудования (освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель) не зависят от положения ключа в замке, они запитаны от АКБ постоянно. В таком положении ключ может быть извлечен из замка.

Метка «I» — положение замка, при котором электроэнергия подается на бортовую сеть. В таком положении питание получают контрольно-измерительные приборы, светозвуковая сигнализация и фары, система зажигания и еще ряд электроприборов. Данное положение является фиксированным, и переводя ключ в него, удерживать его не обязательно.

Метка «II» — положение, при котором начинает подаваться напряжение на стартер для запуска мотора. Это положение не фиксируемое, то есть водитель переводит ключ в это положение и удерживает его для запуска мотора. После пуска ключ отпускается, и он под действием пружины возвращается в положение «I».

Положение «III» — стояночное. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Следует отметить, что положения замка не идут один за другим. Так, для перевода ключа в положения «I» и «II», его нужно вращать по часовой стрелке от «0». А чтобы установить положение «III», ключ проворачивается против часовой стрелки от «0».

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Метод регулировки при помощи лампочки

Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный метод регулирования зажигания по лампочке. В принципе, действия будут такие же, как при первом методе, однако следует еще повращать так называемый храповик.

Выставить зажигание на ВАЗ-2101Шкив коленчатого вала имеет специальную отметку, которая должна совпадать с меткой на крышке газораспределительного механизма. Сперва выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Далее проверочную лампочку присоединяем к «массе», а «плюс» соединяем с контактом под крышкой трамблера.

Включаем зажигание, корпус трамблера нужно вращать покуда лампочка не мигнет и зафиксировать этот момент. Далее нужно прикрутить гайку на 13 к закрепительному болту.

По мнению опытных автомехаников, данный метод с лампочкой самый действенный. При желании можно использовать стробоскоп.

Такие методы регулирования будут эффективны в случае правильного расположения фаз газораспределения. Это означает, что коленвал и распредвал установлены правильно.

Начиная работу по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них нагар или накипь, их нужно почистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее выполнять на разогретом двигателе. Состояние контактов также стоит проверить, потому как и они могут являться причиной сбоя.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101

Для замены замка зажигания на ВАЗ 2101 необходимо:

  1. Подготовить инструменты.
  2. Демонтировать старую деталь.
  3. Установить и подключить новый узел.

Диагностика замка зажигания ВАЗ 2101

Перед выполнением замены рекомендуется произвести проверку выключательного устройства на «копейке».

Для этого:

  1. Сначала осуществляется проверка контактных элементов, правильно ли они замыкаются при установке ключ в разные положения. Для этого надо подать напряжение от аккумулятора и генераторного агрегата. Контакты 30-INT и 30/1-15 отвечают за внешнее освещение, печку, системы очистки и обмыва лобового стекла, поворотники, приборную панель.
  2. Во втором положении ключа в замке включается контактный элемент 30-50, дополнительно активируется стартерный узел. В третьем режиме работают контакты 30-INT и 30/1, это печка, внешнее освещение, система очистки и обмыва лобового стекла. На каждом из описанных выше элементов производится диагностика напряжения с помощью мультиметра.
  3. Выполняется тестирование работоспособности системы блокировки рулевого колеса. Для этого ключ надо переместить в положение III на замке и визуально оценить состояние запорного стержня. Данный элемент в результате выполненных манипуляций должен выдвинуться из посадочного места.
  4. После этого ключ прокручивается в замке в режим 0. Надо опять оценить состояние стержня. При повороте ключа в этом положение данный элемент должен утопиться обратно. Если это так, то устройство работоспособное.

При рабочем замке зажигания ключ должен извлекаться из скважины выключателя только в положении III.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал об особенностях диагностики снятого механизма.

Необходимые инструменты для замены

Чтобы произвести замену устройства, а также регулировать момент опережения трамблера после подключения выключателя, потребуется:

  • свечной ключ;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником, желательно с коротким лезвием;
  • рожковый ключ на 13;
  • шило;
  • гаечный ключ на 10;
  • световой индикатор на 12 вольт;
  • специальный ключ на 38.

Снимаем старый замок зажигания

Инструкция по демонтажу выключательного устройства выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Рычаг коробки передач ставится на любую скорость.
  2. Используя гаечный ключ на 10, откручивается гайка, с помощью которой обеспечивается соединение отрицательной клеммы АКБ с выходом на батарее.
  3. Следующие действия выполняются в салоне. С помощью отвертки с крестовым наконечником выкручиваются четыре болта, которые фиксируют две половины пластиковой накладки вокруг рулевой колонки. Этим же инструментом выполняется выворачивание самореза, крепящего кожух к подрулевому переключателю.
  4. Из места посадки демонтируется кнопка, которая отвечает за активацию световой сигнализации.
  5. Затем в сторону отводится нижняя половина пластиковой накладки. Используя кусачки либо обычные ножницы, пластмассовый хомут, который крепит кабеля, разрезается.
  6. Производится снятие нижней части защитной накладки.
  7. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть уплотнительное колечко выключательного устройства. Производится демонтаж элемента.
  8. На следующем этапе необходимо отсоединить верхнюю часть рулевой колонки.
  9. Рукой осторожно надо отключить колодку с проводниками от выключательного устройства.
  10. Затем в замок устанавливается ключ. Его надо провернуть в положение 0, одновременно двигая руль в в разные стороны. Это позволит его разблокировать.
  11. Используя отвертку с крестовым лезвием, надо выкрутить два болта, которые фиксируют выключательный узел на кронштейне. Они располагаются на рулевом валу.
  12. С помощью шила запорный стержень надо утопить в место посадки. Удобнее это сделать через боковое отверстие в кронштейне.
  13. После этого можно выполнить демонтаж замка зажигания.

Канал «В гараже у Сандро» рассказал об особенностях снятия выключательного механизма на автомоиблях ВАЗ.

Установка и подключение

Выполнять монтаж устройства надо после того, как подсоединятся все провода, при этом:

  1. Если замок зажигания оборудован специальным разъемом с кабелями, которые его замыкают, то нужно просто выполнить соединение колодки с выключателем. При отсутствии фишки придется подключать каждый проводник отдельно. Берется клеммный разъем нового устройства так, чтобы двойная клемма на нем располагалась с правой стороны. При выполнении задачи важно, чтобы она находилась вертикально. На верхней части двойной колодки должен быть подключен соответствующий проводник черного цвета.
  2. Следующие этапы выполняются против движения часовой стрелки. Производится соединение розового контакта, затем — двойного голубого, коричневого и красного. Точнее понять расположение проводников можно по цифрам, которые имеются на клеммном разъеме. Рядом с каждым символом есть обозначение.
  3. Нижняя часть поверхности клеммного зажима останется пустой. Контактные элементы подсоединены.
  4. Затем выполняется непосредственно установка и фиксация нового выключательного устройства. Он монтируется в место посадки — слева от рулевого колеса.
  5. Ключ устанавливается в замок и остается в режиме 0. Затем сам выключатель вставляется в изначальное состояние, при выполнении задачи боковой крепление надо утопить внутрь.
  6. Когда монтаж завершен, производится закручивание крепежных болтов. Затем устанавливается защитная накладка, ее части соединяются друг с другом.

Маркировка и схема контактов на замке по цветам выглядит так:

  • INT — двойной проводник черной расцветки, предназначен для подключения оптики и габаритных огней;
  • 30 — кабель в розовой оболочке;
  • 30/1 — проводник коричневого цвета;
  • 50 — двойной кабель в красной оболочке, используется для активации стартерного механизма;
  • 15 — проводник синего цвета с черной полосой, предназначен для подключения системы зажигания, отопителя и другого электрооборудования.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал о подключении кабелей выключателя зажигания на классических моделях ВАЗ.

Структура и назначение замка зажигания

Выключатель (замок) зажигания на всех моделях «классики», в том числе и на «шестерке», абсолютно аналогичен по своему устройству и конструкции. Рассмотрим его устройство и принцип работы.

Устройство выключателя (замка) зажигания:

Механизм замка

Строение замка

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Устройство бесконтактной системы зажигания

Устройство БСЗ для карбюраторных двигателей состоит из:

  1. Трамблер. Это устройство, которое отвечает за создание искры в нужный момент. Его еще называют распределителем системы зажигания.бесконтактное зажигание отличие
  2. Высоковольтная катушка. Этот элемент в устройстве системы зажигания получает от аккумулятора низкое напряжение, преобразует его и подает высокое напряжение. Поэтому от него идут высоковольтные провода. установка бесконтактного зажигания на вазКатушка состоит из двух обмоток. Первичная — из проводом большого сечения (соединяется с электрической частью авто посредством реле замка зажигания), вторичная — это много витков тонкой проволоки (соединяется высоковольтным проводом с трамблером).
  3. Коммутатор. Данный элемент системы бесконтактного зажигания отвечает образование искры. Простыми словами, коммутатор — это усилитель сигнала. Коммутатор есть только в системе зажигания ДВС с карбюратором. Кстати, самым лучшим карбюратором СОЛЕКС считается. На инжекторных Ваз 2107, как и на других — коммутатор не нужен, поскольку его функции выполняет контроллер бортового компьютера.установка электронного зажигания на ваз
  4. Высоковольтная и обычная проводка. Проводка высоковольтного напряжения должны соответствовать требованиям мощной изоляции. устройство бесконтактного зажигания
  5. Клеммы. Служат для соединений, должны быть прочными.

Электронная и бесконтактная система зажигания — это одно и то же устройство. Получило название из-за отсутствия контактной группы в устройстве системы. В замке зажигания контактная группа тоже есть, которая является частой причиной отказа запуска двигателя.

Устройство трамблера:

  • корпус;
  • вал;
  • кулачок;
  • подвижный контакт (бегунок).

 

Неисправности

Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.

К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.

Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: