С какими проблемами АКБ могут столкнуться владельцы ВАЗ 2114 и 2115?

Аккумуляторная батарея — это устройство, представляющее собой, по сути, расходный материал, который используется в каждом современном авто. Поскольку производителей АКБ сегодня очень много, покупка прибора может вызвать трудности у автовладельца. Подробнее о том, как выбрать аккумулятор для ВАЗ 2114 и 2115, и какие нюансы при этом нужно учесть, мы расскажем в этой статье.

Содержание

  • 1 В каких случаях необходимо менять родную батарею?
  • 2 Как выбрать батарею для ВАЗ четырнадцатой и пятнадцатой модели?
    • 2.1 Параметры
    • 2.2 Производители и марки
    • 2.3 Цена вопроса
  • 3 Видео «Как правильно проверить состояние АКБ?»
  • * Комментарии и Отзывы

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?

На панель приборов внимание необходимо обращать регулярно, как перед запуском автомобиля, так и в процессе езды. Если вы обнаружили активный индикатор,нужно сразу же остановить машину и разобраться в причине ошибки, о которой засвидетельствовал бортовой компьютер четырнадцатой. В противном случае, при игнорировании горящего индикатора, вы рискуете получить серьезную поломку автомобиля, на устранение которой может потребоваться большое количество денег и времени.

Лампа аккумулятора на панели приборов может гореть по-разному:

  • Постоянно;
  • Периодически (только во время езды);
  • Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2114.

Новоиспеченных владельцев четырнадцатой, либо просто неопытным водителям, всё это может показаться очень сложным, так как причин действительно много, а в случае загорания индикатора проверять необходимо каждую из них, но на практике все намного проще.

Как свидетельствует практика, наиболее часто возникают проблемы с генератором, и именно с ним необходимо разбираться в первую очередь.

Стоит отметить, что по желанию можно съездить на четырнадцатой на СТО, на котором проверка аккумулятора будет выполнена специалистами, однако это требует дополнительных финансовых расходов, так что рациональнее будет разобраться с проблемой своими силами.

Устройство генератора

Генератор ВАЗ 2114Генератор ВАЗ 2114

Генератор 37.3701

Родной генератор с креплением на ВАЗ-2114Родной генератор с креплением на ВАЗ-2114

Генератор снятый с ВАЗ-2114 (родной)

Генератор без крышки на ВАЗ-2114 диодный мостГенератор без крышки на ВАЗ-2114 диодный мост

Генератор с ВАЗ-2114 со снятой крышкой, видно диодный мост

Прежде чем определить неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.

Схема-устройство генератора ВАЗ-2114

Устройство генератора ВАЗ

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Теперь, рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

Разобранная схема деталей генератора ВАЗ-2114

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Колонки в багажнике ВАЗ-2114

Дополнительное оборудование тянет энергию. Вот так выглядит перегрузка генератора

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти из строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

Замер АКБ ВАЗ-2114

Несоответствие АКБ и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, впоследствии чего падает производительность первого.

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придётся покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)

В основном методы решения задачи банальны – замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистов стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной зарядки или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Контакт генератора ВАЗ-2114

Повреждение контактной группы влечет за собой проблемы с зарядом

Если ослабли контакты – это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Замер обмотки генератора ВАЗ-2114 тестером

Замер на обнаружение проблем с обмоткой

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Диагностика ротора и обмотки генератора ВАЗ-2114

Диагностические операции на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Генератор ВАЗ-2114 снятый с авто

Деформация вала генератора — одна из механических поломок

Поломка механической части обычно не лечится, и повреждённая деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Замер ротора генератора ВАЗ-2114

Диагностические операции на работоспособность ротора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект, и не пришлось статор менять повторно. При выборе новой запчасти рекомендуем ознакомиться с материалом: «трудности подбора генератора на ВАЗ-2114«.

Полярность аккумулятора ваз 2115

Все аккумуляторы, особенно разных моделей автомобилей, имеют неодинаковые полярности. Различают прямую и обратную полярность. При прямой полярности АКБ имеет расположение плюсовой клеммы (большое сечение) слева, а минусовая, соответственно, с правой стороны.

Поэтому при покупке необходимо выяснять полярность. Так как неверно выбранный аккумулятор может нанести массу проблем не только автомобилю, но и его владельцу.

Аккумуляторная батарея ВАЗ-2115 имеет прямую полярность.

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Если вы не знаете, какой аккумулятор лучше выбрать на ВАЗ 2115, то мы готовы помочь вам в этом вопросе. Но для начала давайте разберемся, в каких же случаях АКБ подлежит замене. Как правило, необходимость в этом бывает только одна — батарея износилась полностью и частично и уже не может держать заряд. Если устройство даже после зарядки не в состоянии запустить стартер, чтобы завести двигатель, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего, прибор отработал свой ресурс эксплуатации. Даже ели после зарядки АКБ заводит двигатель, но при последующих попытках завести его ничего не выходит, то скорей всего, в ближайшем будущем возникнет необходимость покупки нового прибора.

Моторный отсек ВАЗ 2114

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ

И так, на панели приборов горит аккумулятор. Что делать? Если свет горения яркий, значит причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.

Когда в АКБ перестает поступать энергия, он начинает работать как обычная батарея, отдающая свой заряд использующим электричество коммуникациям. В лучшем случае заряда аккумулятора хватит на 1 час, однако если вы давно не заряжали аккумулятор стационарно, и того меньше.

Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями.

Генератор – устройство, функциональное назначение которого – преобразование механической энергии, образовывающейся в процессе вращения коленвала, в электроэнергию. Генератор является «сердцем» автомобиля, которое питает как аккумулятор, так и остальные системы, для функционирования которых необходимо электричество.

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых на панели приборов горит лампочка аккумулятора:

  1. Вышел из строя предохранитель аккумулятора;
  2. Проблемы с диодным мостом;
  3. Замкнула проводка;
  4. Проблемы с генератором;
  5. Аккумулятор попросту разрядился;
  6. Порвался ремень генератора;
  7. В реле генератора проскакивают пропуски;
  8. Растянулся ремень вентилятора охлаждения.

Порваный ремень генератораПорваный ремень генератора

Если горит значок аккумулятора, то машину необходимо тут же остановить, поскольку генератор может выдавать как недостаточный уровень электричества, который чреват лишь тем, что аккумулятор разрядится, и вы не сможете продолжить езду без его замены, так и чрезмерное количество энергии – проблема более серьезная, которая может вывести из строя всю электронику автомобиля.

Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе

Видеоматериал расскажет, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах.

Правильная установка аккумулятора на автомобиль ВАЗ-2115

Аккумулятор на ВАЗ-2115Во избежание неприятных ситуаций при установке АКБ на ВАЗ, нужно соблюдать определенные правила. Установка аккумуляторной батареи осуществляется по этапам. Первоначально необходимо удалить старую батарею. Для этого открывается капот авто. Сделать это можно при помощи головки 10 мм, ослабляя стяжной болт минусовой клеммы. После этого снимаем клемму.

Далее повторяем то же самое с плюсовой клеммой. Откручивается гайка фиксирующей пластины и после удаляется. Если произведены все действия правильно, то аккумулятор вытаскивается без особых проблем.

Штатный аккумулятор заменить просто, но при этом нужно следовать нескольким простым правилам, которые помогут сделать этот процесс безопасным и быстрым. Самый важный момент во время установления АКБ – не пережать шланг, который предназначается для отвода газов. Он имеет клапан, защищающий аккумуляторную батарею от обратного попадания газов.

Инструкция по установлению аккумулятора на ВАЗ-2115:

  1. Первым делом необходимо установить одну сторону АКБ на опорный кронштейн.
  2. В процессе установления нужно осмотреть фиксирующий выступ в основании аккумулятора. Он должен быть помещен в паз опорного кронштейна.
  3. Другая сторона аккумуляторной батареи закрепляется крепежной пластиной и прикручивается болтом.
  4. После этого необходимо проверить, надежно ли закреплена аккумуляторная батарея, в противном случае можно значительно уменьшить срок его службы.
  5. Далее подсоединяется наконечник провода к положительной клемме АКБ, а затем затягивается болт крепления. Стоит помнить, что клеммы нельзя туго закручивать, так как нарушится контакт, и стартер будет недополучать энергию. В результате этого авто не заведется. Необходимо установить и закрепить корпус держателя предохранителей на аккумулятор.
  6. На положительную клемму аккумуляторной батареи прикручивается болт крепления электропроводной пластины.
  7. Предохранители устанавливаются в специальный держатель.
  8. После этого электрический разъем подсоединяться к держателю предохранителя.
  9. Далее необходимо подключить провод массы к АКБ, после чего затянуть болт крепления.
  10. Теперь, если в авто имеется радиоприемник с кодом, необходимо еще раз ввести его.
  11. Установить время.
  12. Активировать стеклоподъемники с электрическим приводом.

Следуя этим простым правилам, можно без проблем самостоятельно установить аккумуляторную батарею на ВАЗ-1215.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: