Неисправности гидроусилителя руля и их устранение

У любого автомобиля со временем возникают различные поломки. Некоторые из них диагностировать легко, и водитель замечает их сразу после появления некоторых признаков, другие же неисправности требуют привлечения специалиста. Достаточно сложной поломкой можно считать выход из строя гидроусилитель руля (ГУР), узнайте подробнее про ремонт ГУР

Для чего в авто гидроусилитель руля.

Данный элемент авто необходим для создания дополнительного усилия в момент вращения рулевого колеса. Оно создается гидравлическим приводом, и водителю не нужно прилагать много усилий для совершения поворота, выкручивания руля. В результате повышается маневренность авто, скорость реакции, отклика на поворот руля, улучшается управляемость.

Основными частями гидроусилителя являются насос, гидроцилиндр, распределитель и бачок с соединительными шлангами. С помощью насоса в системе поддерживается необходимое давление и обеспечивается циркуляция масла. Оно проталкивается по шлангам в полость гидроцилиндра и бачок.

Задействован в этом процессе и распределитель. При воздействии давления масла гидроцилиндр приводит в действие необходимые механизмы, рычаги.

Как определить неисправность.

На неисправность ГУР может указывать поведение транспортного средства в момент поездки. О возникших поломках могут свидетельствовать такие признаки:

• при управлении автомобилем ощущаются обратные толчки, заметно удерживание руля. В данном случае причиной неисправности может быть слабое натяжение или износ приводного ремня насоса. Для устранения неисправности потребуется обратиться к специалистам для выполнения регулировки ремня или его замены;

• для выполнения поворота руля необходимо прикладывать чрезмерные усилия, либо руль поворачивается слишком легко. Если поворот происходит с усилием, то следует проверить давление насоса гидроусилителя, состояние ремня, фильтр бачка на наличие загрязнений или количество масла в заправочном бачке. При слишком легком повороте причина может крыться в электронике автомобиля;

• во время поворота слышится посторонний шум. Он означает, что от кузова отошли закрепленные к нему трубки гидроусилителя или наконечники тяги рулевого управления установлены неправильно;

• появившаяся вибрация может свидетельствовать об образовании в системе воздушных пробок либо об износе шин, появлении на них дефектов;

• после выполнения поворота руль с затруднением возвращается в исходное положение. В этом случае причиной может быть неплотное крепление руля;

• руль самопроизвольно начинает поворачиваться. В этом случае водителю рекомендуется проверить шаровые и давление насоса. Также в качестве вероятных причин можно назвать заклинивание клапана.

Ремонт ГУР.

Ремонт гидроусилителя лучше доверить специалисту, ведь вмешательство неопытного человека может стать причиной появления более серьезных поломок. Данный процесс происходит в следующей последовательности:

• специалист проводит очистку элементов с помощью специального состава;

• выполняется разбор ГУР, детали проверяются на наличие ржавчины. При ее обнаружении производится замена элементов или их шлифовка;

• выполняется диагностика работоспособности клапанов, насоса, подшипников. В случае необходимости осуществляется замена деталей;

• выполняется проверка состояния и натяжки ремня;

• проверяется количество жидкости в бачке.

После завершения ремонта, специалист тестирует агрегат на специальном стенде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: