Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила
clock

Время чтения: 8 минут

Содержание:

  • Как оформить Европротокол
  • Вопросы – ответы

Развернуть

Европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

Инструкция по оформлению дорожно-транспортного происшествия

Если водители решили оформить столкновение автомобилей без звонка сотрудникам полиции, они должны убедиться, что обстоятельства ДТП соответствуют правилам ОСАГО. Зафиксировать ДТП без справок ГАИ нельзя, если имеются следующие условия:

  1. разбито более двух машин;
  2. при ДТП пострадали люди;
  3. кроме транспортных средств, повреждено иное имущество (например, отбойник);
  4. один из участников не застрахован по ОСАГО.

При наличии хотя бы одного из этих условий инструкции придется ждать ГИБДД. Если же вышеуказанных обстоятельств не наблюдается, водители смело могут оформлять аварию самостоятельно. Для этого необходимо корректно оформить извещение о ДТП так называемый европротокол.

Извещение – это двусторонняя самокопируемая бумага, которая выдается всем страхователям при покупке полиса ОСАГО. На лицевой стороне имеются две колонки, каждую из которых заполняют участники столкновения. Водителями указываются сведения о машине и ее собственнике, адресе проживания, номере полиса ОСАГО и прочее.

В центре листа стороны совместно рисуют схему дорожно-транспортного происшествия, после чего заверяют документ личными подписями. Далее, европротокол разделяется пополам, и водители уже самостоятельно оформляют оборотную сторону документа, где описывают подробные обстоятельства события.

После оформления аварии извещение о дорожно-транспортном происшествии сдает страховщику не только потерпевший, но и виновник. Эта обязанность прописана в Законе ОСАГО. Если причинитель вреда проигнорирует правило не направит экземпляр бумаги в свою компанию, страховщик имеет право потребовать с нарушителя возмещения расходов, затраченный на компенсацию ущерба пострадавшему.

Фиксирование аварии с помощью извещения о ДТП очень удобно и экономит массу времени участникам происшествия. Однако этот способ имеет существенный недостаток. Максимальная выплата по европротоколу не может превышать 50 т. р. Поэтому этот метод пригоден только для мелких столкновений.

Оформление дорожно-транспортного происшествия при участии сотрудника ГИБДД занимает значительно больше времени. Ожидание полиции порой может растянуться на несколько часов. Зато инспектор заполнит все необходимые справки, что гарантирует потерпевшему получение страховой выплаты в рамках лимита по ОСАГО. Сегодня эта цифра составляет 400 т. р.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Прибыв на место аварии, сотрудник ГАИ зафиксирует произошедшее и выдаст водителям справки о ДТП по форме №154, а также сопутствующие документы. В зависимости от причины, ставшей поводом для аварии, это могут быть:

  1. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  2. Определение о возбуждении административного дела и постановление о штрафе.

Все эти бумаги понадобятся для получения страховой выплаты.

Штраф за неоформление извещения

В 2019 году водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, могут быть оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им придётся оплатить 1000 руб.

Необходимость во введении штрафов власти объясняют тем, что европротоколом россияне пользуются не слишком активно. На каждые 10 тыс ДТП приходится около 500 случаев, оформленных посредством европротокола, а потому важно способствовать популяризации данного формата извещений. Благодаря данному варианту оформления ДТП удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах, по мнению властей. Они рассчитывают на то, что удастся уменьшить и количество пробок.

Штраф за неоформление европротокола введён властями для того, чтобы выработать у водителей привычку фиксировать ДТП, в соответствии с требованиями законодательства, и не задерживать движение в пределах города.

Образец оформления Европротокола при ДТП в 2019 году

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2019 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

  • Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

  • ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

  • Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

  • Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

  • У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП.

  • В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

  • Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

  • В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

  • Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

  • В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

  • Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

  • В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

  • В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

  • Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

  • Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

  • В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

  • В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

  • Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

  • В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

  • Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

  • В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

  • Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

  • В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

  • В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

  • Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

  • В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

  • Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

  • Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

  • В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

  • В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2019 году вы можете, посмотрев видео.

Особенности оформления дорожно-транспортного происшествия

Правила дорожного движения четко регламентируют действия водителей, попавших в ДТП. Прежде всего нужно остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию и установить на дороге специальный знак.

Далее, следует убедиться, что никому из участников аварии не требуется медицинская помощь. При необходимости вызвать скорую и воспользоваться аптечкой. Если ситуация критическая допускается покинуть место ДТП для того, чтобы отвезти пострадавшего в больницу.

Участники совместно принимают решение о вызове на место аварии сотрудников полиции. Если обстоятельства допускают оформление аварии без участия инспектора, можно освободить проезжую часть и в спокойной обстановке написать извещение о ДТП, указав в нем все внешние дефекты автомобилей.

Если у водителей не получается прийти к соглашению о виновнике произошедшего, объеме и размере видимых повреждений, следует вызвать ГАИ, тогда решение по спорному вопросу примет сам инспектор.

  • About
  • Latest Posts
Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Latest posts by Автор статьи: Рокотов Леонид (see all)

    Как оспорить европротокол?

    Далеко не все водители хорошо знакомы с российскими законами. Нередко они под давлением оппонента принимают неверное решение и признают себя виновной стороной в аварии. В итоге они соглашаются подписать европротокол и любые документы, служащие подтверждением их вины. Но проходит некоторое время и, посоветовавшись с юристами, «виновники» понимают, что допустили ошибку.

    Как поступить человеку, который посчитал по ошибке себя виновным в ДТП? Может ли он избежать ответственности и даже потребовать деньги от страховщика в 2019 году?

    К сожалению, в России европротокол не получил столь широкого распространения, соответственно, говорить что-то определенное по этому поводу нельзя. Каждый конкретный случай рассматривается в индивидуальном порядке как юристами, так и страховыми фирмами.

    Но что делать, если ваш оппонент хамит или же находится в состоянии алкогольного опьянения? Стоит ли оформлять европротокол?

    Запомните, что никто не имеет права принуждать вас делать что-либо, помимо вашей воли! Европротокол может быть оформлен только тогда, когда вы приходите к общему мнению с другим участником дорожно-транспортного происшествия. Если вы замечаете признаки агрессии или несогласны в чём-либо с другим водителем авто, здесь может быть только один выход: вызов сотрудников ДПС.

     

    • About
    • Latest Posts
    Автор статьи: Рокотов Леонид

    Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

    Автор статьи: Рокотов Леонид

    Latest posts by Автор статьи: Рокотов Леонид (see all)

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: