Блок предохранителей и реле Lacetti

В любом транспортном средстве присутствует система защиты. Предохранители предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей транспортного средства. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Выход со строя одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Расположение и электросхема

Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.

С торца приборной панели

Расположение блока слева панели приборов

Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.

Ампер Назначение предохранителя или реле
F1 10 предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности
F2 10 ЭБУ
F3 15 аварийка
F4 10 панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР
F5 свободен
F6 10 кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники
F7 20 отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера
F8 15 управление зеркалами и люком
F9 25 стеклоочистители
F10 свободен
F11 10 ABS
F12 10 иммобилайзер, сигнализатор дождя
F13 10 автоматическая коробка передач
F14 15 аварийка
F15 15 сигнализация
F16 10 разъем для диагностики
F17 10 аудиосистема
F18 15 розетка двенадцать вольт
F19 15 прикуриватель
F20 10 задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение
F21 15 задние противотуманки
F22 15 автоматика кондиционера
F23 15 аудиосистема
F24 10 иммобилайзер

Блок электропредохранителей

Подкапотный блок

Подкапотный блок

Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.

Ампер Назначение предохранителя или реле
Ef1 30 аккумуляторная батарея
Ef2 60 ABS
Ef3 30 вентилятор системы отопления
Ef4 30 система зажигания
Ef6 20 охлаждение
Ef7 30 обогрев заднего стекла
Ef8 30 увеличенная скорость вентилятора радиатора
Ef9 20 электростеклоподъемники (правая и задняя двери)
Ef10 15 ЭБУ
Ef11 10 основное реле, электронное управление двигателем
Ef12 25 наружное оборудование, габаритные огни
Ef13 15 стопы
Ef14 20 электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя)
Ef15 15 дальний свет
Ef16 15 звук, сирена
Ef17 10 кондиционер
Ef18 15 топливонасос
Ef19 15 панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника
Ef20 10 левая фара
Ef21 15 ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора
Ef22 15 насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов
Ef23 10 левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал
Ef24 15 противотуманки
Ef25 10 электропривод боковых зеркал
Ef26 15 центральный замок
Ef27 10 правая фара, ближний свет
Ef28 10 правые габариты
Ef29 10 запасной
Ef30 15 запасной
Ef31 25 запасной
К1 реле подсветки панели приборов и главной консоли
К2 реле звука
К3 главное реле зажигания
К4 запасной
К5 реле противотуманок
К6 компрессор кондиционера
К7 насос подкачки бензина, катушка зажигания
К8 электростеклоподъемники
К9 низкая скорость работы вентилятора
К10 обогрев заднего стекла
К11 высокая скорость работы вентилятора радиатора

Схема подкапотного блока

Под приборной панелью

Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.

Ампер Назначение предохранителя или реле
1 реле-защита аккумуляторной батареи
2 реле-прерыватель указателей поворотов
3 реле-задние противотуманки
4 реле-блокировка стартера

Схема блока реле под панелью

Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.

Где находится блок предохранителей в салоне?

Дополнительный блок предохранителей расположен в салоне авто. Необходимо лишь открыть дверь машины с левой стороны и добраться до панели приборов. Именно под ней и находятся предохранители.

Расположение реле и предохранителей на приборной панели

На фото вы можете наблюдать расположение предохранителей на приборной панели. Они представляют из себя несколько маленьких частей красного, синего и белого цветов.

Назначение и описание

Каждый предохранитель отвечает за определенное действие. С помощью приборной панели можно произвести включение и выключения стоп-сигнала, отрегулировать прикуриватель, предохранитель кондиционера, габаритных огней, печки, хода и т. д.

Ампер Назначение предохранителя и реле
F1 10 отвечает за состояние подушек безопасности
F2 10 ЭБУ
F3 15 аварийка
F4 10 панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР
F5 свободен
F6 10 кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники
F7 20 отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера
F8 15 управление зеркалом и люком
F9 25 стеклоочестители
F10 свободен
F11 10 ABS
F12 10 иммобилайзер, сигнализатор дождя
F13 10 АКПП
F14 15 аварийная сигнализация
F15 15 сигнализация
F16 10 разъем для диагностики
F17 10 аудиосистема
F18 15 розетка 12 вольт
F19 15 прикуриватель
F20 10 задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение
F21 15 задние противотуманки
F22 15 автоматика кондиционера
F23 15 аудиосистема
F24 10 иммобилайзер

Реле, установленные под панелью приборов

В данном разделе мы опишем основные особенности реле автомобиля, их расположение, а также процесс замены неработающего аппарата.

Расположение

Для того чтобы проводить манипуляции с реле под приборной панелью, откройте монетную коробку, открутив инструментом два гвоздя. После этого убираем в сторону облицовку нижней части от панели, несмотря на давление нескольких фиксаторов. Затем, надавив на фиксатор, вынимаем приводную рукоятку капотного замка и удаляем облицовку с нижней стороны. Реле, находящееся на кронштейне, лучше извлечь рукой.

Назначение и описание

 Сравнив с фотографией, найдите нужный вам прибор:

  1. Цифрой один указана защитная система батареи аккумулятора.
  2. Под вторым номером обозначен прерыватель поворотных указателей.
  3. Третье – это реле, отвечающее за включение противотуманных фонарей.
  4. Четвертое – реле, основная задача которого стартерская блокировка (для моделей авто, обладающих коробкой передач автоматического типа).

В авто добавляют также вентиляторное реле установки климата и систему, отвечающую за автоматическое включение света фар. Однако данные функции добавлены не во все комплектации.

Предохранители в салоне

Расположение монтажного блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.

Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti

F1 (10 А) — подушки безопасности. Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть.

Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь.

Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.

F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.

F3 (15 А) — аварийный выключатель.

F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения. Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.

F5 — не используется.

F6 (10 А) — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники.

Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа). Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.

Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода. Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.

При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.

Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах. Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к. обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты. Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.

Электрические схемы этой платы

Электрическая схема кнопок управления отоплением и кондиционером Схема подключения кнопки кондиционера A/C на центральной панели

Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40. Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются).

Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма. Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.

Электрическая схема подключения стеклоподъёмников

Схема подключения стеклоподъёмников в Шевроле Лачетти

F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером. Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.

Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах. Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами. Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.

F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии). Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25. Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.

F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели. Если не работают «дворники», проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их. В хэтчбеках задний «дворник» может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.

F10 — не используется.

F11 (10 А) — ABS. Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.

F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация. Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.

F13 (10 А) — управление АКПП.

F14 (15 А) — аварийная сигнализация. Если при нажатии на кнопку «аварийка» не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

F15 (15 А) — блок управления сигнализации.

F16 (10 А) — диагностический разъём. Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.

F17 (10 А) — магнитола, часы. Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв. Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код.

Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.

F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В. Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.

F19 (15 А) — прикуриватель.

F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне. Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач.

Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым. На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.

F21 (15 А) — задние противотуманные фонари. Задние «противотуманки» включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп.

F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.

F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола). См. F17.

F24 (10 А) — иммобилайзер. См. F12.

Предохранители в подкапотном пространстве

Содержание

  • 1 Предохранители в подкапотном пространстве
  • 2 Вывод

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.
Расположение

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Расположение предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:
Расположение предохранителей

ЕФ1 (30 А) — работа основного источника тока.

ЕФ2 (60 А) — отвечает за АБС.

ЕФ3 (30 А) — работоспособность вентилятора отопителя салона.

ЕФ4 (30 А) — работа системы зажигание и стартера.

В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле под №4, который расположен в салоне сбоку приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется разрыв цепей проводки. Ещё один способ проверки – это подать напрямую ток от аккумулятора на пусковой механизм.

ЕФ5 (30 А) — отвечает за систему зажигания. Проверяем реле № К3.

ЕФ6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения.

Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители ЕФ8, ЕФ21 и реле №К9, №К11.

ЕФ7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.

ЕФ8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).

ЕФ9 (20 А) — работоспособность цепи электрических стеклоподъёмников, которые расположены в правой передней двери и в всех задних дверях.

ЕФ10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.

ЕФ11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронных систем управления двигателем.

ЕФ12 (25 А) — предохранитель габаритных огней и света фар.

Если отсутствует свет габаритов по правой стороне, то проверяем ЕФ23 или ЕФ28. Отсутствие работоспособности основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.

ЕФ13 (15 А) — цепь электропитания стоп-сигналов. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если включается и горит один дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.

ЕФ14 (20 А) — работоспособность цепи электрического стеклоподъёмника в левой передней двери.

ЕФ15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.

ЕФ16 (15 А) — предохранитель клаксона, сирены, концевого выключателя капота.

ЕФ17 (10 А) — отвечает за замыкание электроцепи компрессора кондиционера.

ЕФ18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.

ЕФ19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа комбинации приборов, электронного привода складных зеркал заднего вида, замыкание цепи лампочек освещения салона, общего салонного света, включения и работоспособности света в багажном отделении, концевой выключатель положения багажника.

ЕФ20 (10 А) — цепь, отвечающая за свет в левой фаре и ближнее освещение. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.

ЕФ21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, основной вентилятор охлаждения силового агрегата(радиатора).

ЕФ22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.

ЕФ23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения государственного номерного знака, сигнал предупреждения.

ЕФ24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.

ЕФ25 (10 А) — работа электропривода зеркал заднего вида.

ЕФ26 (15 А) — цепь центрального замка.

ЕФ27 (10 А) — предохранитель, что отвечает работоспособность и включение правой фары, а также ближнего света.

ЕФ28 (10 А) — работоспособность цепи световых приборов. В них входит — лампы и габаритов с правой стороны, подсветки комбинации приборов и центральной пластиковой консоли, подсветка автомагнитолы и хронометра.

ЕФ29 (10 А), ЕФ30 (15 А), ЕФ31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.

Распиновка реле в монтажном блоке.

1 — света комбинации приборов, а также центральной консоли.

2 — работоспособности клаксона.

3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется провести осмотр предохранителя с маркировкой ЕФ5.

4 — отвечающее за фары головного света.

5 — работоспособности цепи противотуманных фар.

6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.

7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.

8 — электрические стеклоподъёмники.

9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).

10 — обогрев заднего стекла.

11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).

Также, необходимо удостовериться в работоспособности блока реле под ногами водителя в салоне.

Распиновка салонного реле под ногами водителя:

1 — отвечающие за работоспособность и защиту аккумулятора

2 — прерывателя указателей поворотов

3 — работоспособности задних ПТФ

4 — блокирующее стартер
РасположениеПредохранители

Видео «Замена предохранителя прикуривателя»

На всех автомобилях Шевроле замена предохранителей очень похожа. На примере замены электропредохранителя на Авео мастер продемонстрирует, как происходит замена на Лачетти.

Схема и расположение

Для их замены, когда требуется плавка, не нужны никакие специализированные приспособления или аппараты. Не забывайте о том, что использование только штатных инструментов – обязательное условие. Перемычная проволока в блоке предохранителя является причиной больших проблем, способных вывести огромный узел машины из строя.

Поломки предохранительного блока – одна из самых распространенных причин неполадок с электрикой в Chevrolet Lacetti.

Именно поэтому в первую очередь обратите внимание на предохранители, если случился отказ электрического модуля.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

Главный предохранительный блок на модели 2008 года, как и на большинстве других, находится под крышкой капота. Пара креплений из пластмассы, легко снимающихся без малейших усилий, держат крышку модуля. В данной части машины присутствует пинцет со специальным назначением – замена предохранителей Шевроле Лачетти . Оставшиеся предохранительные элементы были перенесены инженерами в другой блок, расположенный в области края приборной панели. Электросхема на русском для Шевроле Лачетти универсала представлена фото ниже.

Схема наглядно показывает отсек мотора. Таким образом выглядит блок предохранителей вместе с реле под капотом.

Всего в Шевроле Лачетти используется тридцать один предохранитель.

Расположение реле и предохранителей

Как было отмечено выше, реле и предохранители находятся под крышкой капота за емкостью с жидкостью для охлаждения.

Чтобы его разглядеть, необходимо надавить на специальную защелку и удалить крышку. Схема реле и предохранительных аппаратов находится на ней с внутренней стороны.

Назначение и описание реле и предохранителей

Мы перечислили для вашего удобства все номера компонентов, например, предохранителей габаритов и их функции. Ниже представлена таблица с их краткой характеристикой.

Обозначение Ток Назначение предохранителей
А- пинцет для назначения предохранителей FUSE PULLER*
Ef1 BATT MAIN 30 Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Ef2 ABS 60 Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef3 BLOWERMO TOR 30  Электровентилятор климатической установки
Ef4 IGN-2 30 Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef5 IGN-1 30 Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef6 ELEC FAN LO 20 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef7 DEFOG 30 Электрообогрев заднего стекла
Ef8 ELEC FAN HI 30 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef9 POWER WINDOW 20 Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Ef10 DIS 15 Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Ef11 ECM 10 Цепь питания главного реле
Ef12 HEADLAMP 25 Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Ef13 STOP 15 Сигнал торможения
Ef14 DRS P/WDO 20 Электростеклоподъемники (дверь водителя)
Ef15 HL, H 15 Дальний свет фар
Ef16 HORN 15 Звуковой сигнал
Ef17 A/C 10 Компрессор кондиционера
Ef18 FUEL PUMP 15 Цепь питания топливного насоса
Ef19 PASS F/BOX 15 Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника
Ef20 HL LO LH 10 Ближний свет (левая фара)
Ef21 EMS 15 Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef22 INJECTOR 15 Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
Ef23 IL LH 10 Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Ef24 FDG 15 Противотуманные фары
Ef25 MIR HEAT 10 Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида
Ef26 DOOR LOCK 15 Система центральной блокировки замков
Ef27 H/L LO RH 10 Ближний свет (правая фара)
Ef28 IL RH 10 Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Ef29 SPARE 10 Запасной
Ef30 SPARE 15 Запасной
Ef31 SPARE 25 Запасной

Представляем вашему вниманию таблицу всех свойств и обозначений реле моторного отсека.

Обозначение Наименование Включаемые цепи
К1 Реле габаритного света Лампы габаритного света в фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, лампы подсветки комбинации приборов и органов управления.
К2 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К3 Главное реле системы управления двигателем Форсунки, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, клапан продувки адсорбера, обмотка реле топливного насоса, реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения, реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения, управляющее реле вентилятора системы охлаждения
К4 Реле фар Лампы блок-фар
К5 Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
К6 Реле компрессора кондиционера Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К7 Реле топливного насоса и катушки Электродвигатель топливного насоса и катушки зажигания
К8 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемников
К9 Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К10 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
К11 Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Реле в ногах водителя

Эти реле находятся под приборной панелью на специальном кронштейне, недалеко от педалей.

Реле на планке под приборной панелью Шевроле Лачетти

1 — реле системы защиты аккумулятора 2 — реле-прерыватель указателей поворотов 3 — реле задних противотуманных фонарей 4 — реле блокировки стартера

Используя информацию из этой статьи, можно оперативно найти причины любых неполадок, связанных с электрикой в автомобиле Шевроле Лачетти. Желательно, чтобы при диагностике неисправностей под рукой был тестер, с помощью него можно быстро прозвонить нужные цепи и измерить напряжение на контактах, проводах и разъёмах.

Если у вас была какая-то особая неисправность с приборами, можете написать в комментариях о том, как решили проблему. Также можете задавать любые вопросы по автомобилю Lacetti и писать свои мысли/истории.

Предохранители и реле Daewoo Matiz

Предохранители и реле Opel Astra H

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: