Замена прокладки ГБЦ на классике

Признаки пробоя прокладки ГБЦ

Для начала я хотел бы озвучить тзвестные мне признаки пробоя прокладки гбц, их не так много, озвучим. Для начала я хотел бы сказать, что прокладка ГБЦ может испортится по разному. Все зависит от того как и между какими каналами была разрушена прокладка, соответственно и признаки бывают разными.

Прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ

  1. Часто встречаемый признак пробоя — обильный белый дым из глушителя, который сопровождается постепенным уходом охлаждающей жидкости. Скорее всего в этом случае пробита прокладка между камерой сгорания и рубашкой охлаждения.
  2. При прогазовке появляются пузирьки воздуха из открытой горловины радитора. Это получается в результате просачивания газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения.
  3. Появление эмульсии серо-желтого цвета в радиаторе и системе охлаждения. Если вы заметили эмульсию в системе охлаждения — то скорее всего была пробита прокладка в районе масляного канала (он находится со стороны трамблера и окружен небольшим овальным кольцом на прокладке. При пробое масло под давлением попадает в систему охлаждения.
  4. Повышения уровня масла в поддоне, появление эмульсии в масле. Если при контроле уровня масла вы заметили, что уровень повысился, цвет масла изменился и при этом стал падать уровень ОЖ, значит прокладка пришла в негодность.
  5. Постепенное выдавливание ОЖ из системы охлаждения, особенно тосола. Если при эксплуатации автомобиля вы замечаете, что постепенно при длительном времени работы двигателя ОЖ выдавливается из системы, при этом антифриз набирает полный расширительный бачок и выходит через крышку — тоже яваный признак потери герметичности прокладки ГБЦ в одном из цилиндров.
  6. При эксплуатации выдавливается антифриз и двигатель закипает.

Причины пробоя прокладки ГБЦ

К основным причинам потери герметичности можно отнести:

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110

Спасибо за подписку!

  • Некачественная прокладка.
  • Недостаточный момент затяжки болтов ГБЦ при ремонте.
  • Перегрев двигателя.
  • Недостаточный уровень ОЖ и как следствие местный перегрев, так как ГБЦ находится в самом верху и при небольшом дефиците ОЖ двигатель кипеть не будет, но головка будет перегреваться.
  • Неправильный монтаж ГБЦ.
  • Искрывление ГБЦ (говорят «повело»)

 Замена прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101, 2106, 2107

Если вы диагностировали, что необходима замена прокладки ГБЦ, то здесь я приведу не инструкцию, а некий алгоритм замены прокладки ГБЦ. Не буду слишком вдаваться в детали, так как в интернете можно найти много инструкций.

  1. Для начала необходимо очистить двигатель от пыли и грязи, это необходимо для минимизации попадании песка и мусора в разобранный двигатель.
  2. Слить ОЖ
  3. Теперь можно снимать воздушный фильтр, привод управления воздушной заслонкой, клапанную крышку на двигателе.
  4. Следующим шагом является совмещение меток на коленвале и распредвале, это необходимо что бы потом не возникло проблем с настройкой фаз газореспределения, если можно так выразится.
  5. После совмещения меток, можно ослабить натяжение моторной цепи, отвернув колпачковую гайку натяжителя моторной цепи.
  6. Ослабляем крепление звездочки на распредвале, снимаем звездочку с распредвала. К моторной цепи желательно привязать небольшой кусок проволоки или мотузочку — это облегчит извлечение цепи при обратной установке ГБЦ.
  7. Снимаем распредвал.
  8. Далее пришла очередь к впускному и выпускному коллектору, здесь можно пойти двумя путями. Первый путь — это демонтаж карбюратоа и разсоединение выпускного в соединении штанов. Второй путь — это откручивании коллекторов от ГБЦ.
  9. После демонтажа коллекторов, можно демонтировать все патрубки системы охлаждения, подвод подогева карбюратора, отопителя салона.
  10. Теперь можно откручивать непосредственно ГБЦ, осматривать прокладку.
  11. Перед установкой новой прокладки необходимо очистить контактные поверхности от остаткой старой прокладки.
  12. Некоторые мастера рекомендуют мазать новую прокладку графитной смазкой, я так не делал ни разу, в официальном руководстве по ремонте очень строго написано, что конктные поверхности должны быть обезжирены и без каких либо следов масла.
  13. После установки новой прокладки устанавливаем ГБЦ, затяжку болтов необходимо проводить динамометрическим ключом с рекомендованным производителем моментом затяжки. Последовательность затяжки указана в рекомендациях по ремонте.
  14. Далее устанавливаем РВ (при затяжке используем карту из руководства), одеваем цепь, звездочку.
  15. Проверяем совпадение меток, устанавливаем натяжитель,  натягиваем цепь.
  16. Далее необходимо произвести регулировку клапанов.
  17. Устанавливаем впускной и выпускной колллектор.
  18. Возвращаем на место все патрубки системы охлаждения
  19. Закрываем клапанную крышку, затягиваем ее крепеж.
  20. Заливаем ОЖ, заводим двигатель
  21. Радуемся:)

Этапы работы

Динамометрический ключ

Для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 потребует стандартный набор инструментов и динамометрический ключ.

Замена на инжекторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Снимаем аккумулятор.
  3. Отключаем провод термодатчика.
  4. Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
  5. Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
  6. Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
  7. Отключаем все провода и колодки датчиков.
  8. Отключаем трос дроссельной заслонки.
  9. Убираем перепускной патрубок.
  10. Убираем патрубок радиатора.
  11. Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
  12. Убираем шланг с патрубка ресивера.
  13. Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
  14. Снимаем ГБЦ.
  15. Меняем прокладку.
  16. Ставим на место ГБЦ.
  17. Болты головки блока цилиндров  на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.Последовательность закручивания болтов
  18. Подсоединяем все снятые элементы.

Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
  2. Снимаем АКБ.
  3. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
  4. Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
  5. Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
  6. Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
  7. Убираем трос заслонки воздуха.
  8. Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
  9. Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
  10. Снимаем шланг подачи топлива.
  11. Демонтируем шланг ЭПХХ.
  12. Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
  13. Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
  14. Выкручиваем свечи.
  15. Демонтируем распределитель.
  16. Убираем термозащитный щиток стартера.
  17. Снимаем провод массы.
  18. Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
  19. Убираем патрубки охлаждающей системы.
  20. Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
  21. Снимаем старую.
  22. Ставим новую.Установка новой
  23. Болты головки блока цилиндров закручиваем в строго определенной последовательности с применение динамометрического ключа.Закручивание с помощью динамометрического ключа
  24. Устанавливаем обратно головку и все предварительно снятое оборудование.

Прокладку головки ГБЦ вы меняете

Опрос

  • Сам
  • Помогает знакомый
  • На СТО
  • Ни разу не менял
 Загрузка …

Случаи, когда нужно осуществить замену прокладок головки ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 требуется в обязательном порядке в ряде случаев:

  1. Если имеются повреждения около камер сгорания – к этой неприятной ситуации приводит перегрев двигателя. Когда барахлит система охлаждения, а водитель предпочитает не обращать внимание на неисправность и откладывает ремонт в долгий ящик, оставляет желать лучшего состояние блока цилиндра и его головки.
  2. Замечена течь тосола или охлаждающей жидкости – поломка часто сопровождается некорректной работой вентилирующего устройства, термостата, банальной утечкой вещества из шлангов.
  3. Присутствует утечка моторного масла. Если замечены следы утечки масла снаружи, значит, плохо прилегает прокладка. Затяните болты головки, если это не помогает, тогда придется заменить прокладку ГБЦ своими руками.

Схема строения двигателя ВАЗ-2114

Прокладка ГБЦ на ВАЗ-2114 вблизи двигатель снят

Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)

Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.

Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:

Схема ДВС ВАЗ-2114

Схема и устройство двигателя

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

Процесс замены

Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.

Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:

  1. Снимаем «клемму-минус».
    Снимаем клемму с АКБ ВАЗ-2114

    Обесточиваем автомобиль сняв минус-клемму с АКБ

  2. Демонтируем защитный кожух ГРМ.
    Демонтируем кожух ГРМ ВАЗ-2114

    Проводим снятие кожуха ГРМ

  3. Выставляем метки ВТМ.
    Схема ВТМ ВАЗ-2114

    Выставляем точки ВТМ согласно схеме

  4. Сливаем полностью охлаждающую жидкость с автомобиля.
    Слив охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114

    Сливаем ОЖ с ДВС

  5. Сбрасываем давление в топливной системе.
    Сброс давления топлива ВАЗ-2114

    Проводим сброс давления топливной открутив трубки

  6. Отсоединяем приемную отрубу от выпускного коллектора.
    Отделяем приемную трубу от системы выхлопа ВАЗ-2114

    Отсоединяем приемную трубу от коллектора

  7. Снимаем крышку головки блока.
    Снимаем крышку клапанов ВАЗ-2114

    Демонтируем клапанную крышку

  8. Отсоединяем дроссельный узел.
    Отсоединяем дроссель ВАЗ-2114

    Проводим демонтаж дроссельного узла

  9. Снимаем воздушный фильтр.
    Снимаем воздушный фильтр ВАЗ-2114

    Демонтируем воздушный фильтр

  10. Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.
    Демонтаж топливной рампы ВАЗ-2114

    Снимаем топливную рампу с форсунками в сборе

  11. Фиксируем распределительный и коленчатый вал.
    Фиксация распредвала ВАЗ-2114

    Фиксируем распредвал

  12. Снимаем ремень ГРМ.
    Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-2114

    Демонтируем ремень ГРМ

  13. Проводим демонтаж натяжного ролика.
  14. Открутив крепления шестерни распредвала, снимаем ее.
    Снимаем шестерню распределительного вала ВАЗ-2114

    Открутив крепежную гайку, проводим демонтаж шестерни распредвала

  15. Откручиваем крепление и снимаем заднюю крышку.
    Проводим демонтаж задней крышки ВАЗ-2114

    Снимаем заднюю крышку

  16. Демонтируем выпускной патрубок ГБЦ.
    Демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114

    Снимаем выпускной коллектор с прокладкой

  17. Отключаем и снимаем термостат.
    Снимаем термостат ВАЗ-2114

    Проводим демонтаж термостата

  18. Отсоединяем трубки подача и слива топлива.
  19. Откручиваем крепление головки блока.
  20. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
    Снимаем ГБЦ ВАЗ-2114

    Проводим демонтаж ГБЦ вместе с прокладкой

  21. Очищаем поверхность головки блока от старой прокладки, а также остальной грязи и пыли.
    Очищаем поверхность головки ВАЗ-2114

    Очистка поверхности от остатков прокладки

Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.

  1. Устанавливаем новую прокладку.
    Монтаж новой прокладки ГБЦ ВАЗ-2114

    Устанавливаем новую прокладку

  2. Перед установкой головки проверяем, закрыты ли клапана на 1 цилиндре.
  3. Закручиваем болты крепления ГБЦ согласно со схемой. На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
    Схема затяжки ГБЦ ВАЗ-2114

    Схема затяжки болтов ГБЦ

  4. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками«.

Выбор прокладки

Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.

Оригинал

21083-1003020 – каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Master-sport 463-915-PCS-MS 300
Reinz 61-31045-00 400
Patron PG2-0151 450
Elring 463.915 500
Glaser H50120-00 900
Ajusa 10033100 1000
Trialli GZ 101 7022 1500
Elring прокладка ГБЦ ВАЗ-2114

Прокладка ГБЦ производства Elring

Требования к прокладке

Меняя и выбирая прокладку ГБЦ всегда необходимо смотреть на качество изделия. Но, какими свойствами оно должно обладать знает не каждый. Рассмотрим, основные требования к этой запасной части:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Упругая деформация.
  • Устойчивость к раскаленным газам.
  • Водо- и маслонепроницаемость.
  • Устойчивость к химическим реакциям и воздействиям.

Если выбранная прокладка головки блока соответствует всем нормам, то ее можно устанавливать на автомобиль.

Признаки неисправности

Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:

  1. Из глушителя выходит большое количество белого дыма.
    Белый дым с глушителя ВАЗ-2114

    Белый дым с глушителя — признак неисправности прокладки ГБЦ

  2. Достаточное количество эмульсии на крышке заливной горловины.
    Крышка заливной горловины ВАЗ-2114

    Эмульсия на крышке заливной горловины

  3. В тосоле имеется масляный эффект.
  4. Повысился уровень масла в поддоне.
  5. В бензине прослеживается запах тосола или выхлопных газов.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

Прогоревшая прокладка ГБЦ вблизи ВАЗ-2114Прогоревшая прокладка ГБЦ вблизи ВАЗ-2114

Прогоревшая прокладка ГБЦ вблизи

Прогоревшая прокладка ГБЦ ВАЗ-2114Прогоревшая прокладка ГБЦ ВАЗ-2114

Прогоревшая прокладка ГБЦ

Подробно об основных признаках пробитой прокладки ГБЦ в этом материале.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Поиск причины повреждения прокладки

После того, как головка блока цилиндров ВАЗ 2107 снята, следует осмотреть прокладку на предмет повреждений и постараться установить их причину. Если причина не будет установлена и устранена, не исключена вероятность того, что новая прокладка вскоре также прогорит.

Прогорание прокладки между цилиндрами происходит из-за перегрева двигателя, постоянной детонации некачественного топлива или деформации ГБЦ из-за температурного воздействия или неправильной затяжки. В таком случае перед сборкой придется шлифовать или менять головку.

Прокладка может быть разрушена ржавчиной. Такое происходит, если в системе охлаждения вместо антифриза используется вода. Двигатель ВАЗ не предназначен для охлаждения водой, поэтому после установки прокладки и ГБЦ необходимо промыть систему и наполнить антифризом.

Еще одна причина разрушения прокладки – ее плохое качество. В этом случае достаточно просто заменить прокладку на хорошую.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
  • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
  • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
  • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
  • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
  • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
  • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
  • скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее потом будет не трудно достать;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
  • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их с головки лучше снять.
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
  • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;
    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.

Необходимость замены

Оснований для замены немного и некоторые из них требуют немедленного вмешательства, а другие не очень, то есть, транспортное средство можно использовать, хотя и в щадящем режиме.

Причины замены:

  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и дренажного канала смазывающей системы. Когда такое происходит, ОЖ оказывается в поддоне картера и смешивается со смазкой. Получается смесь с коричневатым оттенком. Обнаружить это можно вовремя проверке уровня смазки в силовом агрегате на щупе. Также об этой неисправности говорит, уменьшение уровня ОЖ в радиаторе. Если вовремя не вмешаться, то последствия могут быть катастрофическими вплоть до разрушения силового агрегата.
  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и цилиндра. Это может произойти вследствие установки прокладки низкого качества или неправильно установленной головки.
  • Прогар в районе цилиндров. Обнаруживается и диагностируется эта неисправность снижением компрессии в цилиндрах, нестабильной работой мотора.Прогар между цилиндрами
  •  Разрушение прокладки. Если через прокладку начала просачиваться ОЖ и все усилия по затяжке ГБЦ не приносят никакого результата, то необходима срочная замена.

Пошаговое руководство по замене прокладки ГБЦ ВАЗ-2107

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107Чтобы заменить прокладку ГБЦ в ВАЗ-2107, следует произвести такие манипуляции:

  1. Начальный этап предполагает демонтаж фильтра, фильтрующего поступающие воздушные потоки. Если в ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, сделать это проще, чем произвести те же работы при наличии инжектора. Ваша задача – открутить и разобрать все детали целой системы, только так удастся добраться до ГБЦ.
  2. Извлеките карбюратор.
  3. Выкрутите абсолютно все патрубки, которые остаются на виду.
  4. Избавьтесь от крышки ГБЦ, отсоединив крепежи. Отложите гайки и фиксаторы в сторону, не потеряйте, иначе собрать механизм в единое целое не получится.
  5. Подставьте под шланг емкость и аккуратно слейте оставшуюся в автомобиле охлаждающую жидкость.
  6. Защитите свое здоровье от поступления электрического тока, демонтировав АКБ.
  7. Отложите крышку от распределителя зажигания в сторону.
  8. Вытащите с карбюратора шланги – один, отвечающий за подогрев, и второй, идущий от регулятора вакуумного формата, который распределяет зажигание.
  9. Демонтируйте воздухосборник и уберите тягу заслонки дроссельного типа.
  10. С головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками снимите датчик, контролирующий температурный режим.
  11. Соедините между собой показатели на звездочке привода распределительного вала с разметкой, находящейся на корпусе подшипникового устройства распредвала. Этот простой прием позволит избежать повторного монтажа распределяющей фазы в момент сборки.
  12. Далее разогните в разные стороны края шайбы фиксации звездочки и выкрутите болт. Звезда пусть остается на своем месте.
  13. На половину оборота ослабьте гайку натяжителя и при помощи отвертки отожмите башмак. По мере ослабления цепи затяните крепеж снова.
  14. Осталось отсоединить болт, удерживающий звездочку, и снять ее. Во избежание падения цепи ГРМ придерживайте ее мягкой проволокой.
  15. Снимите с подшипника, находящегося на распределительном вале, корпусную основу, и отсоедините гайки головки блока цилиндров ВАЗ-2107.
  16. Когда крышка головки легко снимается, расположите новую прокладку.
  17. Соберите составляющие в единое целое, следуя обратному порядку предложенной инструкции.
  18. Откорректируйте работу клапанов.

Читайте также: Как поменять подшипники полуоси ВАЗ-2107

Видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114 (двигатель 8 клапанов)

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку головки блока, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть “айсберга”.

  • При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Снятие головки блока цилиндров

Последовательность действий:

  1. Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя.
  4. Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии).
  5. Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет.
  6. Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.
  7. Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами.
  8. Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его.
  9. Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя.
  10. Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его.
  11. Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой.
  12. Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.

Видео о замене ГБЦ на ВАЗ

Замена прокладки головки блока цилиндров

Эксплуатация автомобиля отечественного производства имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести дешевизну, повсеместную доступность запчастей, простоту в ремонте. К минусам, не долговечность тех же запчастей. Поэтому замена деталей уплотнения двигателя дело обычное, хоть и доставляет немало хлопот и отнимает драгоценное время.

Основными признаками неисправности и как следствие замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2101 служат следующие факторы: В радиаторе системы охлаждения появление масляной плёнки, на высоких оборотах и под нагрузкой бурление охлаждающей жидкости, резкое снижение уровня жидкости в расширительном бочке.

Проникновение жидкости из системы охлаждения в систему смазки, что проявляется загоранием датчика масла на панели приборов, эмульсия на масляном щупе при этом повышение уровня масла. При таких показателях дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется так как может привести к серьёзным поломкам и как следствие к капитальному ремонту двигателя с немалыми денежными затратами.

Для снятия головки блока цилиндров и замены прокладки гбц , вам потребуются: рожковые и торцевые ключи на 8,10,13,17, динамометрический ключ, Отвёртка.

Далее снимите аккумулятор, слейте охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и клапанную крышку. От свечей зажигания отсоедините провода. Дабы не повредить крышку трамблера снимите её вместе с проводами.

Отсоедините выхлопную трубу сначала от коробки передач . затем от коллектора

Отсоедините массовый провод от головки блока.

снимите шайбу, со шпильки снемите рым

Открутите хомуты и снимите шланг с термостата.

Снимите шланг радиатора.

Ослабив полностью хомуты, снимите шланг с вакуумного усилителя тормозной системы, И шланг подогрева впускного коллектора.

Снимите воздухозаборник.

Тяги привода дроссельной заслонки отведите под шланг вакуумного усилителя тормозов.

Далее необходимо снять со стартера теплоизоляционный щиток(если конечно он присутствует)

От датчика указывающего температуру охлаждающей жидкости отсоедините элпровод.

Далее необходимо провернуть распредвал и совместить метку на звёздочке с меткой на корпусе подшипников, для этого воспользуйтесь” кривым стартером” либо спецключом, Всё это делается для того чтобы при сборке было проще установить звёздочку и не устанавливать повторно фазы газораспределения.

Далее необходимо ослабить затяжку болта на звёздочке распредвала, для этого разогните стопорные лапки на шайбе и ослабьте болт, не отворачивая его полностью.

Примерно на пол оборота отпустите колпачковую гайку на натяжитиле цепи.

Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой, башмак натяжитиля и закрутите колпачковую гайку.

Далее необходимо снять звёздочку с распредвала, для этого выверните болт, и аккуратно придерживая цепь, снимите звёздочку. Что бы предотвратить падение цепи в двигатель, её необходимо зафиксировать, проволокой или верёвкой.

Открутите гайки и поснимайте шайбы с корпуса подшипников распредвала. Аккуратно чтобы не повредить резьбу снимите со шпилек корпус подшипников распредвала.

расположение болтов крепления гбц

Внутри головки расположены болты крепления, используя удлинительный вороток и головку, открутите болты.

откручивание болта крепления гбц

А один болт крепления головки к блоку цилиндров расположен снаружи, открутите его, используя тот же инструмент.

отличие болтов гбц

Болты расположенные внутри головки, отличаются от болта расположенного снаружи, Внутриние болты длиннее, болты показаны на рисунке.

трубка отопителя

Далее необходимо снять трубку отопительного радиатора салона, для этого приподнимите головку и снимите трубку со шпильки.

Так как цепь мешает снятию головки её необходимо пропустить между блоком и головкой, и так же зафиксировать.

Далее необходимо снять головку с блока, но так как она довольно тяжёлая рекомендуется прибегнуть к посторонней помощи или использовать таль.

Чтобы снять прокладку с головки блока цилиндров необходимо пропустить цепь через окно в прокладке. Внимательно осмотрите поверхность головки блока и поверхность блока цилиндров, если есть остатки старой прокладки, аккуратно удалите их.

Прежде чем установить новую прокладку головки блока цилиндров, необходимо смазать её с обеих сторон, лучше всего для этого подходит графитная смазка, тонким слоем смажьте прокладку.

Устанавливать головку блока необходимо в порядке противоположном снятию.

обтяжка гбц

Обтягивать болты головки необходимо в два приёма в следующей последовательности: Предварительно 33,3-41,16 Н*м (3,4- 4,2 кгс-м) болты с 1-10 И окончательно 95,94-118,38 Н*м (9,79-12,08 кгс-м) болты с1-10 И моментом 30,67-39,1 Н*м (3,13-3,99 кгс-м) болт11

обтяжка постели распредвала

Установив корпус подшипников распредвала, обтяните все гайки в указанной последовательности.

Соберите все детали и узлы в порядке прямо противоположном разборке Отрегулируйте натяжение цепи, зазоры на клапанах, зажигание,

Источники

  • http://avtobrands.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-vaz/
  • http://doctorvaz.ru/dvigatel/zamena_prokladki_gbc.html
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: