Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Как правильно осуществлять поворот налево на перекрестке – этот вопрос имеет множество ответов, в зависимости от ситуации. Для начала нужно запомнить, что всегда включается левый указатель поворота.

Пересечение потоков машин осуществляется по-разному, поэтому перекрестки тоже бывают разной степени сложности. Они регулируются, если все едут согласно установленным светофорам или по сигналу прегулировщика.

Проезд перекрестка с поворотом налевоСоответственно, если:

  • не видно светофора
  • светофор неисправен
  • на нем включен постоянный желтый сигнал
  • никто не указывает машинам, куда ехать – перекресток нерегулируемый.

Здесь проезд перекрестка с поворотом налево осуществляется по правилам для перекрестков, где поток авто организовывается самими водителями — они передвигаются, согласовывая свои действия с размещенными знаками и другими автовладельцами.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Одним из частных случаев выполнения разворота является его осуществление на нерегулируемом перекрестке. Для правильного исполнения задуманного, необходимо контролировать ситуацию по всем направлениям движения. Кроме того, последовательность действий водителя будет зависеть от вида пересечения и его места расположения.

маневра разворота

Зона разворота

Разворот на нерегулируемом участке считается более опасным, чем на регулируемом. Это обусловлено тем, что во втором случае разворот осуществляется только на зеленый сигнал светофора, а перпендикулярно движения нет, так как горит красный. В случае с нерегулируемым пересечением водителю придется самостоятельно следить за движением по всем направлениям и учитывать другие обстоятельства.

Равнозначные дороги

Вариантом разворота является маневр на пересечении дорог, равнозначных по принципам ПДД. Это означает наличие признаков:

  • отсутствие знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу»;
  • одинаковое покрытие дорожного полотна.

В такой ситуации водителю не приходится опираться на знаки приоритета. Именно поэтому при совершении разворота следует учитывать ситуацию на всем участке пересечения.

перекресток равнозначный

Разворот на регулируемом перекрестке

Кроме того, можно выполнить маневр несколькими методами:

  1. по ближней траектории;
  2. по дальней.

Первый вариант предполагает разворот с минимальным выездом к центру пересечение, а второй наоборот.

Во втором случае автомобиль проезжает дальше середины перекрестка и только потом разворачивается.

В любом случае, нельзя выезжать намного дальше центра пересечения, чтобы не «задеть» сплошную линию, разграничивающую потоки движения. В этом случае водителю грозит наказание.

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог необходимо применять правило «помехи справа». Согласно ему приоритетной считается та дорога, которая располагается справа от водителя и движущиеся по ней транспортные средства необходимо пропускать.

Разворот на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог

нерегулируемый равнозначный перекрестокВторой вариант нерегулируемого перекреста — с неравнозначными дорогами.

В этом случае по мере приближения к пересечению водитель должен увидеть знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу».

Кроме того, следует обращать внимание на наличие знака «Стоп» и стоп-линии.

В последнем случае автомобилист обязан полностью остановиться и продолжить движение после оценки ситуации по всем направлениям.

При направлении к пересечению неравнозначных дорог, действовать следует в зависимости от того, на какой из них находится транспортное средство. Водитель, проезжающий по главной дороге, имеет приоритет в осуществлении маневра по отношению к тем, кто проезжает по второстепенной. Однако следует пропустить транспортные средства, идущие по встречному направлению.

Если автомобиль перемещается по второстепенному пути, ему придется пропускать все автотранспортные средства, которые осуществляют движение по приоритетной дороге. Следует при этом проявлять максимум внимания и контролировать ситуацию на всем участке дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог.Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

Проезд перекрестка с круговым движением.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Правила проезда перекрестков с круговым движением.Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков.Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков.Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Правила разворота на перекрестке

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  1. Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  2. Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Разворот: сложный маневр или самое обычное дело?

Важноimportant

Их следует обозначить изогнутыми и наклонными линиями разметки и прерывистой линией (рис.Рисунок 8.9″) Знак 6.3.2 «Зона для разворота», который указывает точное расстояние и протяженность участка, на котором разрешено совершать данный маневр, применяют в тех случаях (Указания по применению дорожных знаков. МВД СССР. Минавтодор РСФСР.), когда необходимо указать протяженность зоны разворота, для сокращения задержек транспортных средств.

При выполнении разворота не забываем про пункт 1.5, правил дорожного движения: Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Важно знать, кому и когда нужно уступать – основная часть правил состоит из этого. Каждое правило следует разобрать пошагово. Зная, как правильно поворачивать налево на перекрестке со светофором, можно избежать многих дорогостоящих неприятностей.

При повороте, развороте по зеленому свету на перекрестке со светофором водитель уступает:

  • машинам, которые проезжают навстречу или поворачивают направо (ПДД 13.4).
  • начиная ехать по указателю, который включается вместе с желтым и красным светом, уступать нужно всем машинам, которые едут с других полос (так же поступают трамваи); если дополнительная секция выключена, то движение может осуществляться только по основному сигналу.
  • если разрешено движение всех ТС, трамвай получает приоритет – ему обязаны уступить (ПДД 6.); рельсовому транспорту дают преимущество – сначала пропускается трамвай, затем можно ехать через трамвайные пути
  • при включенном зеленом следует двигаться после того, как все машины, еще находящиеся на перекрестке, окажутся за его пределами, и перейдут дорогу все пешеходы (ПДД 13.8) – это требование, которое необходимо для общей безопасности.

Поворот налево на перекрестке со светофором

После включения зеленого водитель движется в нужном ему направлении, сигналы светофора, расположенного на выходе с перекрестка, его не касаются. Но он должен видеть дорожную разметку – если есть стоп-линии, то на светофоры придется смотреть и двигаться по их сигналам.

Горячая линия с юристом.

Разъезд на перекрестке при повороте налево с такими линиями имеет особую организацию движения, нельзя поворачивать, не останавливаясь, нужно двигаться прерывисто, только по зеленым сигналам (ПДД 13.7). Если был зеленый, то следует переместиться на перекресток и пропустить встречный транспорт, находясь там. На стоп-линиях в такой ситуации останавливаться не нужно, поскольку есть разрешение двигаться – был зеленый.

Что касается приоритета рельсового транспорта, то он действует, если перекресток регулируется одним светофором. Если установлены раздельные светофоры для трамваев и безрельсового транспорта, то водители обоих ТС должны замечать и понимать сигналы двойного регулирования. Соответственно, если для водителя авто загорелся зеленый, то для трамвая будет красный – при таком сочетании водитель авто совершает поворот с трамвайных путей налево, не уступая.

Такова краткая инструкция стратегии водителя при маневрах на перекрестке – следует соблюдать все изначально, чтобы впоследствии следовать правилам инстинктивно.

Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД

Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка.

В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:

  • регулируемыми. Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;
  • нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).

Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него.

ПДД в п. 8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке также важно определить приоритет дороги, на которой располагается автотранспортное средство и правильно оценить ситуацию в целом.

разворачиваемся на перекрестке

Осуществляем разворот на перекрестке

Существуют ситуации, в которых разворот на перекрестке запрещается:

  • наличие дорожных знаков запрета;
  • наличие знаков, разрешающих движение только в определенном направлении;
  • наличие дорожной разметки, согласно которой нельзя разворачиваться.

Водитель при приближении к месту пересечения должен уделять пристальное внимание на наличие таких обстоятельств, которые препятствуют совершению маневра.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Штрафы за нарушение правил разворота

Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:

  • штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
  • штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
  • штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.

  1. Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
  2. Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.

 Штрафы за нарушение правил разворота

В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками. Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы. Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.

Пдд 2018 разрешеные места для разворота

Платная парковка Внеуличная парковка Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки. Внеуличная парковка Парковка со способом постановки транспортного средства Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в целях экономии пространства и материалов. Парковка со способом постановки транспортного средства Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.
Парковка для инвалидов Парковка со способом постановки транспортного средства Направление размещения парковки Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях.

Главное помнить, что разворот в таком месте должен начинаться из крайне левого положения на крайне левой полосе. Однако в ПДД большее место занимают не правила осуществления разворота, а нормы, запрещающие это делать.

Существует специальный дорожный знак, категорически запрещающий указанный маневр, – «Разворот запрещен» (3.19). Он устанавливается перед перекрестками и запрещает маневр как раз на этом участке.

Запрещают разворот и семейство предписывающих знаков, исключающих левый поворот (а, следовательно, и разворот): — «Движение прямо» (4.1.1); — «Движение направо» (4.1.2); — «Движение прямо и направо» (4.1.4). Не предоставляет право разворота и дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (5.5), ибо, развернувшись на таком участке, водитель автоматически попадает на полосу (или полосы), которые предназначаются только для встречных ТС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: