Замена ремня генератора Опель Астра H Экономашка ТЕ37

Опель Астра H, конечно, очень качественный автомобиль, но немецкие конструкторы не учли, что их детище может использоваться в российский условиях, где традиционно много грязи, пыли и всего остального. Естественно, ремень генератора быстро выходит из строя и владелец авто вынужден его менять.

Замена ремня генератора Опель Астра H Экономашка ТЕ37

Многие автовладельцы выполняют замену ремня генератора на Опель Астра в автомастерских. Там двигатель машины поднимают с помощью домкрата, делают всякие-разные сложные действия, что, естественно, повышает стоимость ремонта. На самом деле заменить этот элемент можно проще и собственными руками – достаточно четко следовать ниже предложенной инструкции:

Итак, задуманная процедура на Opel Astra H Экономашка ТЕ37 происходит следующим образом:

  1. Первоначально быстро демонтируется воздушный фильтр – достаточно ослабить парочку хомутов.
  2. Найти верхний болт опоры силового агрегата и снять его полностью. Нижние – только немного ослабляются.
  3. Новый ремень, с помощью обычной монтировки, заправляется под первую ногу.
  4. Ранее снятый болт возвращается на место (не до конца его закручивая). Снимается один из двух оставшихся. Процедура с заправкой ремня повторяется. Аналогично делается и с третьей опорой.
  5. С помощью накидного ключа оттягивается ролик, что позволяет ослабить поврежденное изделие, а затем, полностью убрать его. Можно банально срезать.
  6. Для завершения процедуры замены ремня генератора остается только одень новый элемент на все шкивы, оттянуть натяжитель, одеть его на рабочее место и отпустить – ремень на Опель Астра H затянется и полностью встанет в позицию для дальнейшей эксплуатации.

Все просто – на всю процедуру ушло, от силы, пару десятком минут!

Инструкция по замене ремня генератора

Как производится замена ремня генератора Опель Астра А? Ремонтировать генератор вполне можно в домашних условиях, для этого вам потребуется стандартный инструмент и немного терпения. Более подробно процесс замены описан ниже.

Периодичность

Периодичность замены ремешка четко прописана в сервисной книжке к любому авто. Если ваш Опель оснащен моделью силового агрегата Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L, то замена должна производиться каждые 90 тысяч км пробега, но не реже, чем один раз в 6 лет. Если в Астре стоит мотор Z19DT(L/H), то менять ремешок следует не реже, чем каждые 10 лет или по прошествии 120 тысяч км пробега. Что касается двигателей Z19DTH/Z17DT(L/H), то в этом случае замена также осуществляется минимум один раз в 10 лет или каждые 150 тысяч км пробега.

Этапы

Итак, как все сделать своими силами:

  1. В первую очередь, необходимо демонтировать воздушный фильтрующий компонент.
  2. Затем можно выкрутить верхний винт опоры силового агрегата, этот винт выкручивается полностью. Нижние винты следует немного открутить, после чего под первый кронштейн необходимо заправить сам ремешок, сняв его со шкива. Если руками не получается этого сделать, можно помочь при помощи ломика.
  3. Далее, необходимо наполовину закрутить верхний винт, после чего полностью выкручивается нижний. При этом с помощью того же лома опору можно приподнять, а затем просунуть ремешок.
  4. Такие же действия осуществляются с третьим кронштейном опоры, сделав это, ремешок будет внутри.
  5. После этих действий необходимо гаечный ключ накинуть на винт натяжного ролика, а сам ролик натяжителя следует оттянуть, это позволит ослабить износившийся ремешок. Сам ремень после этого можно снять, разрезать и извлечь, после чего новый ремешок можно натянуть на шкивы. Сделав это, ключом необходимо отвести ролик и надеть ремень на него. Отпустив ролик, ремешок должен натянуться.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

1. Сначала произведите демонтаж воздушного фильтра.

2. Открутите винт опоры и под верхний кронштейн засуньте ремень.

3. Обрежьте старый ремешок и замените его на новый.

Расположение ремня в Опеле Астра h

Основная задача данной детали заключается в передаче крутящего момента на генератор, кондиционер, помпу и гидроусилитель руля. Делается это путём передачи крутящего момента с коленчатого автомобиля на шкивы этих устройств. В свою очередь шкивы устройств преобразовывают момент в необходимый тип движения или электроэнергию. Он расположен с левой (если встать перед капотом) стороны двигателя.

Подготовка к замене

Перед заменой приводного ремня на Опеле Астра h, следует извлечь ключи из зажигания и дать остыть автомобилю. Ни в коем случае не производите замену на горячем двигателе, иначе вы можете получить серьёзный ожог. Помимо этого на горячем или тёплом двигателе не выйдет выставить правильное натяжение. Это связано с тем, что при нагреве детали расширяются и смещаются. Даже если выставите правильное натяжение, как только двигатель остынет, ремень ослабнет. Непосредственно перед процедурой, необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора. Для замены вам потребуется торцовая головка на 19 и 14.

Система навесных агрегатов на Опель Aстра H

Процесс замены

Процедура замены на Опель Астра выглядит следующим образом:

  • Ставим домкрат под двигатель.
  • Выкручиваем крепёжные болты и снимаем переднее правое колесо.
  • Снимаем правый брызговик двигателя. Для этого ключом на 14 выкручиваем крепления поддона моторного отсека и снимаем его. После чего выкручиваем три болта нижнего крепления брызговика, отщёлкиваем боковой фиксатор и снимаем брызговик.
  • Снимаем воздухоочиститель. Для этого отсоединяем воздушный патрубок и выкручиваем крепёжные болты.
  • Демонтируем крепление подушки двигателя.
  • Ослабляем натяжение, вращая ролик натяжителя против часовой стрелки.
  • Снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Надеваем новый ремень. После чего прокручиваем коленвал на три полных оборота, чтобы он занял правильное положение.
  • Натягиваем ремень, вращая натяжитель по часовой стрелке.

На этом процедуру замены можно считать завершённой. Впрочем, перед обратной сборкой, стоит проверить натяжение. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90o. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически.

Распространенные «болезни» генератора и способы их устранения

Генератор в демонтированном виде для Опель Астра

Начнем с наиболее распространенных неисправностей, характерных для генераторов автомобиле Опель Омега А, Астра G, Вектра Б и многих других моделей:

  1. Пробуксовка ремешка во время движения. В первую очередь необходимо убедиться в том, что подшипники целые, после чего можно натянуть ремешок.
  2. Зависли щетки устройства — необходимо произвести очистку щеткодержателя, а также щеток от пыли и грязи. После этого можно проверить усилие щеточных пружин.
  3. Подгорели контактные кольца — в этом случае нужно их прочистить, а если есть необходимость — проточить их.
  4. Произошел обрыв в цепи возбуждения, единственным выходом будет устранить обрыв.
  5. Довольно частая неисправность генератора Опель Вектра — заедание ротора за полюса статорного элемента. Нужно произвести диагностику состояния подшипников, а также места их монтажа. Если вы обнаружили вышедшие из строя элементы, их надо заменить.
  6. Плохой контакт или его полное отсутствие генераторного узла с массой регулятора напряжения. Необходимо проверить целостность проводку, а также качество соединений контактов.
  7. Если износились щетки, их в любом случае придется менять.
  8. В том случае, если замаслились и загрязнились контактные кольца, то их следует протереть тряпкой, смоченной в керосине или бензине.
  9. Вышел из строя регулятор напряжения — следует его проверить, а если он вышел из строя, то заменить новым.
  10. Еще одна распространенная проблема — витковое замыкание либо обрыв цепи в обмотке. Придется полностью разбирать узел для диагностики статорной обмотки на предмет наличия замыканий или обрывов. Если проблема заключается в статоре или обмотке, то вышедшие из строя элементы надо заменить.
  11. При износе или разрушении подшипниковых элементов эти компоненты надо поменять. А если проблема заключается в износе посадочного места для подшипниковых устройств, то менять придется крышку механизма.
  12. Одна из наиболее серьезных проблем — разрушение шкива. Если вы заметили, что на шкиве стали изнашиваться зубья, то шкив придется менять полностью.
  13. Износ ремня. Если на ремешке имеются следы износа, повреждения, расслоения, то необходимо произвести его замену (автор видео о замене ролика натяжителя устройства — канал zverdiman).

Самые частые неисправности — это износ ремня и гудящие подшипники.

Отличия замены приводного ремня в других моделях Опель

Устройство привода навесных агрегатов является идентичным на всём семействе Опель Астра. Это касается моделей «F», «G», «H», «J» и «K». Более того, помимо мелких конструктивных отличий системы, замена приводного ремня в Опеле Зафира 1.8 по сути ничем не отличается от замены приводного ремня на Опеле Астра j.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: