Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще

Печка на автомобиле может выйти из строя в самый неподходящий момент, когда за стеклом будет минусовая температура. И это понятно, ведь в холодное время года отопитель салона включается практически каждый день.

Содержание

  • 1 Основные причины поломок печки
    • 1.1 Механическое загрязнение
    • 1.2 Предохранители
      • 1.2.1 Под капотом
    • 1.3 Реле печки
    • 1.4 Термостат
    • 1.5 Термопредохранитель
  • 2 Видео о промывке печки когда она не греет на Шевроле Лачетти

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.
схема печки Шевроле Ланос

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Инструкция по снятию и замене

Рассмотрим процесс замены устройства на примере автомобиля Шевроле Лачетти:

  1. Для начала производится демонтаж центральной консоли, в этом нет ничего сложного — нужно просто выкрутить все болты, которые ее крепят, после чего снять консоль с креплений.
  2. Затем с консоли снимаются все навесные элементы, в частности, вещевой ящик, пластмассовые вставки, также нужно отсоединить тросы с заслонок отопителя и демонтировать центральную накладку. Также снимите перчаточный ящик и модуль управления подсветкой, регулятор оптики, часы. При отключении элементов желательно подписывать все разъемы с проводкой, это позволит при сборке не допустить ошибок при подключении.
  3. Затем вам потребуется длинный вороток, а также ключ трещотка с головками на 10 и 12, отвертка с крестовым наконечником. Также учтите, что для сборки центральной консоли вам потребуется новый фиксатор резьбы, заранее купите его.
  4. Некоторые центральные консоли фиксируются к балке изнутри, это может доставить неудобства при демонтаже торпеды. Там расположен саморез, вам в любом случае придется его выкручивать. Откручиваются все элементы креплений центральной консоли к балке. Для демонтажа консоли нужно ее немного приподнять, а затем извлекать. Также вам потребуется отсоединить все фиксаторы фишек, на которых зафиксированы провода к балке.
  5. Далее, с правой и с левой стороны вам нужно будет выкрутить по три винта, с помощью которых балка фиксируется к кузову автомобиля. Также в области фиксации рулевой колонки к кузову вы сможете увидеть еще шесть болтов, их тоже нужно открутить.
  6. Затем производится демонтаж балки. Сделав это, можно приступать к снятию управляющего модуля отопителем.
  7. В снятии модуля нет ничего сложного. Вам нужно будет открутить два винта в салоне авто, с помощью которых фиксирует модуль отопителя с блоком, в котором установлено испарительное устройство кондера с фильтрующим элементом.
  8. Затем в моторном отсеке необходимо отсоединить два шланга, которые подключены к радиаторному узлу. Также следует открутить и четыре винта, фиксирующих модуль отопителя к кузову авто.
  9. Далее, демонтируется сам модуль, после чего вы без проблем сможете снять и радиаторное устройство. Для разбора модуля нужно открутить еще десять саморезов. Производится установка нового радиатора.

Фотогалерея «Самостоятельная замена радиатора»

Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка отопителя «Шевроле Круз»

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Основные причины поломок печки

Забитый грязью моторчик печки на Шевроле Лачетти

Забитый грязью моторчик печки.

Причины, по которым не работает отопитель, можно поделить на:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механическое загрязнение

Если не работает вентилятор на одном из положений обдува, то можно попробовать ударить по передней панели рукой в том районе, где располагается бардачок.

Панель салона торпеды над моторчиком печки на Шевроле Лачетти

Стукать здесь.

Если после этого электрический двигатель вентилятора начнёт работать, то это может стать свидетельством того, что в нём есть сильное загрязнение, которое может возникать при неработающем или отсутствующем фильтре, который устанавливается в воздуховод перед вентилятором.

Чтобы устранить такую неисправность надо снять сам вентилятор с двигателем и почистить его от грязи, предварительно разобрав. Но также важно в процессе проведения такой работы смазать все втулки на двигателе.

Предохранители

Блок предохранителей в салоне Шевроле Лачетти без крышки

Проверяем на целостность предохранители F7.

Если после удара ладонью по передней панели вентилятор не заработает, тогда придётся причину искать в монтажном блоке. Расположен он в передней панели со стороны водителя. Там есть предохранитель F7, который и защищает систему отопления. Через него также подаётся ток на реле вентилятора. Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме.

Под капотом

Блок предохранителей под капотом Шевроле Лачетти

Под капотом тоже есть блок предохранителей.

А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор вентилятора. На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3.

Реле печки

Блок реле предохранителей под рулём Шевроле Лачетти

Блок предохранителей.

Находится блок реле под рулём.

Проверить состояние реле не очень будет удобно на Лачетти, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом 202.

Термостат

Замена термостата на Шевроле Лачетти

Замена термостата.

И также причина может быть в термостате. Чтобы его проверить потребуется запустить двигатель на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе. В процессе проверки он должен быть холодным.

Если он будет горячим, то в таком случае придётся заменить термостат или проверить его. Для этого следует элемент опустить в горячую воду и нагреть до температуры в 85 градусов. Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять.

Термопредохранитель

Термопредохранитель на 180 градусов в печку Шевроле ЛачеттиТермопредохранитель на 180 градусов в печку Шевроле Лачетти

Термопредохранитель на 180 градусов.

Термопредохранитель в блоке резисторов печки на Шевроле ЛачеттиТермопредохранитель в блоке резисторов печки на Шевроле Лачетти

Место в блоке резисторов. Термопредохранитель сверху.

При замене оригинальной запчасти нет. Отлично подходит: 164С 15А. При этом будет работать только 4 скорость у вентилятора. Доступ к блоку резисторов либо через капот, необходимо открутить жабо. либо через бардачок, что не так удобно.

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки  исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

 

Цена вопроса

Стоимость радиаторов на сегодняшний день варьируется в районе 2-3 тысяч рублей в среднем.

Какой тип радиатора установлен на вашем автомобиле?

Опрос

  • Медный
  • Алюминиевый
 Загрузка …

Косвенные проблемы

И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

Важные нюансы

Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;
    Снятие отрицательной клеммы с аккумулятора

    Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

  • печка может нагнетать холодный воздух в салон не только из-за поломки обеих заслонок, о которой говорилось выше. Иногда причиной появления холодного воздуха может стать банальный недостаток антифриза в расширительном бачке. Так что если заслонки на «Шевроле Круз» работают нормально, а в салон всё равно идёт холодный воздух, следует заглянуть под капот. Возможно, где-то произошла серьёзная утечка антифриза и расширительный бачок пуст;
    Расширительный бачок «Шевроле Круз»

    За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

  • вырезая ремонтное отверстие в панели, не извлекайте кусок пластика полностью. Лучше вырезать пластик частично и отогнуть его в сторону так, как показано на фото ниже. Благодаря этому заклеить дыру после ремонта будет намного легче.
    Ремонтное отверстие в панели «Шевроле Круз»

    Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать
Алексей Степанов
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(5 голосов, среднее: 4.2 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Похожие записи:

Нива ШевролеСамостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео
Шевроле Круз ЛС (Chevrolet Cruze LS) — большой обзор
Шевроле Круз: Дийайн, Технические характеристики и Цена
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: