Кран печки ВАЗ 2107 — назначение, виды и замена

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается печка, которая является частью системы охлаждения двигателя. Одной из значимых деталей системы является кран отопителя ВАЗ 2107, который играет роль регулирования подачи нагретой жидкости к радиатору печки. Этот элемент является недостаточно надежным, поэтому часто автовладельцы семерок сталкиваются с такими его неисправностями, как заклинивание и протекание. При таких поломках немаловажно своевременно прибегнуть к замене устройства.

Краник радиатора печки

Содержание

  • 1 Назначение и принцип работы крана печки
    • 1.1 Частые неисправности устройства
    • 1.2 Разновидности кранов печки
      • 1.2.1 Шаровой кран отопителя
      • 1.2.2 Кран мембранного типа
      • 1.2.3 Кран керамический
      • 1.2.4 Водопроводный кран
    • 1.3 Инструкция по замене

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Подготовка к дальнейшей работе

Прежде всего необходимо приобрести новый кран. Придя на автомобильный рынок или магазин, вы будете восхищены от предложенного вам разнообразия. Идеальным вариантом будет покупка заводской детали. Пусть такой кран и будет стоить дороже, зато вам не попадётся брак и низкокачественная деталь, которая может дать течь сразу же после установки.

Хорошо себя зарекомендовали керамические краны, которые поражают своей надёжностью и долговечностью. Можно рискнуть и купить шаровый кран (двухходовой), но они также представлены в большом разнообразии, среди которых присутствует немало модификаций. Если производитель придерживался технологий, а продавец честен со своими покупателями, то шаровый кран, как влитой станет на своё место и будет исправно служить длительное время. Какой кран отопителя будет лучше именно для вас зависит от вашего решения, по крайней мере, своё мнение по этому поводу мы уже высказали. Покупать придётся не один кран. К нему понадобятся прокладки под кран, который встанут на место старых, патрубок и хомут с диаметром, не превышающим 23 мм.

Кран отопителя ВАЗ-2107

Ошибкой некоторых автовладельцев является решение установить вместо испорченного крана сантехнический аналог. Лишь в некоторых случаях подобный ремонт будет уместным, но для ВАЗ-2107, а также 2105, поступать подобным образом нельзя. В этих автомобилях имеются воздуховоды, из-за которых установка сантехнических кранов становится невозможным.

Кроме самого крана, необходимо подготовить некоторый инструмент, который имеется у любого автомобилиста:

  • два ключа на 7 и на 10;
  • пассатижи;
  • отвёртка с крестообразным наконечником.

Порядок проведения замены крана отопителя

Следует знать, что замена крана отопителя должна осуществляться при холодном двигателе. Это позволит избежать всевозможных неприятностей, связанных с нагретой охлаждающей жидкостью. Понятно, что любая манипуляция, связанная со сборкой-разборкой автомобильных узлов должна проводиться в определенной последовательности. Это в равной мере относится к таким работам, как замена сайлентблоков и замена крана отопителя.

Снятие этого крана производится в таком порядке:

  • после того, как автомобиль будет подготовлен к ремонтным работам, необходимо получить доступ к моторному отсеку,
  • в моторном отсеке с помощью отвертки следует ослабить затяжку хомута крепления подводящего шланга, после чего с нижнего патрубка крана отопителя снимается шланг,
  • нижний рычаг блока управления вентиляционной системой устанавливается в крайнее правое положение. При этом закрываются воздушные заслонки на боковых воздуховодах,
  • снимаются корпус вещевого ящика и вещевая полка,
  • отворачивается гайка крепления правого воздуховода к кузову. Делается это с помощью торцового ключа на 10. После чего воздуховод снимается со шпильки и отсоединяется от бокового дефлектора приборной панели,
  • следует ослабить болт крепления тяги привода отопительного крана, используя для этого торцовый ключ на 7,
  • оболочка тяги освобождается из-под скобы, после чего с крана рычага отопителя салона снимается наконечник тяги,
  • отворачиваются два болта крепления крана к печному радиатору. Для этого понадобится накидной ключ на 10. На этом этапе еще потребуется зафиксировать нижнюю закладную гайку, чтобы она не выпала из гнезда. Для этих целей можно воспользоваться пластилином,
  • теперь, собственно, вы дошли до места, где находится кран отопителя. На этом этапе он снимается — его патрубок вынимается из уплотнителя, который находится в перегородке моторного отсека. Здесь также имеется резиновая прокладка — она играет роль уплотнения в месте соединения фланцев крана отопителя и печного радиатора. В момент снятия из радиатора отопителя может вылиться немного охлаждающей жидкости. Для ее сбора вам потребуется ветошь,
  • отворачиваются два болта крепления патрубка к крану ототпителя. Для этого используется ключ на 10,
  • осуществляется снятие патрубка. Место, где соединяется кран отопителя (его фланец) и патрубок, также уплотнено резиновой прокладкой.
замена крана отопителя ваз 2107
замена крана отопителя ваз 2107

На этом работы по разборке узла закончены. Следует приступать к установке крана отопителя. Делается это в такой последовательности:

  • снятые резиновые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые,
  • в последовательности, обратной вышеописанной, производится установка крана отопителя,
  • рычаг управления краном отопителя перемещается в крайнее правое положение,
  • необходимо произвести заливку недостающего количества охлаждающей жидкости,
  • после того, как будет осуществлена заправка охлаждающей системы жидкостью, нужно проверить герметичность соединений между краном отпителя и радиатором печки, а также шлангом. При необходимости детали следует подтянуть,
  • далее сборка всех деталей производится в обратной последовательности.

Следует отметить, что данные работы, равно как и регулировка клапанов, могут быть выполнены вами самостоятельно или же с помощью специалистов автосервиса.

Замена крана отопителя на ВАЗ: видео инструкция

На ваз 2107 замена крана отопителя — одна из важнейших ремонтных работ. Ведь данная деталь отвечает за регулировку температуры воздуха в салоне машины. Использование крана зависит и от модели автомобиля. К примеру, Ваз 2108 еще снабжен специальной заслонкой для подачи воздуха, а на моделях Ваз 2110 и выше кран вообще отсутствует. На ваз 2107 кран отопителя, замена которого пошагово будет представлена в этой статье, выполняет функцию подачи охлаждающей жидкости двигателя в радиатор. Это помогает нагревать воздух в салоне автомобиля.

Когда необходимо менять?

Кран автомобильного отопителя предназначен регулировать подачу охлаждающей жидкости. Если он открыт, ОЖ поступает в нагретом состоянии в радиатор и нагревает, поступающий извне воздух, циркулирующий благодаря вентилятору. Нагретый воздух служит для обогрева салона в зимнее время. На летний период краник перекрывает поступление ОЖ в радиатор, и она идет, обходя печку, поэтому не влияет на микроклимат салона.

Кран отопителя ВАЗ 2107

Замена краника отопителя необходима в случае его заклинивания. Это происходит из-за окисления запорного механизма, а также загрязнений, которые откладываются на внутренних стенках.

Часто краник печки приходится менять, если он начал протекать, что является следствием разгерметизации его корпуса. В этом случае снижается уровень ОЖ в расширительном бачке, на полу под ногами переднего пассажира появляется мокрое пятно, которое образуется вследствие течи, появляется специфический запах тосола или антифриза.

В основном корпус кранов отопителей не разбирается, поэтому их ремонт невозможен. Если выявилась неисправность, деталь необходимо заменить (автор видео — Джена Пон).

Неисправности крана отопителя

Течь крана отопителяНесмотря на усовершенствованную конструкцию, кран отопителя на «классике» остается одним из самых проблемных узлов из-за частого выхода из строя.

Некоторые автовладельцы предпочитают вообще не использовать его, оставляя в открытом положении круглогодично, перекрывая поток теплого воздуха в салон только заслонкой.

Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, особенно если есть хоть малейшие проблемы с заслонкой.

Причинами поломки крана чаще всего являются:

  • окисление запорного механизма;
  • нарушение герметичности.

В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая возможности открыть, или перекрыть трубопровод. Но чаще всего возникает другая проблема – течь, являющаяся причиной разгерметизации корпуса.

Явным признаком нарушения герметичности крана является снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, влажный ковролин под бардачком, специфический запах, или же жирный налет на лобовом стекле – результат испарения тосола или антифриза.

Большинство конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.

Что такое кран печки ВАЗ 2107

Для обогрева салона ВАЗ 2107 используется тепло антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Для отбора тепла используется радиатор отопителя, который подключен к системе охлаждения двумя шлангами. Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор поток воздуха, который нагревается и попадает в салон. Однако не всегда в салоне необходим подогретый воздух. Если включить обдув стекол летом, чтобы они не запотели во время дождя, подогрев воздуха будет излишним. Чтобы исключить подогрев воздуха, в контур системы отопления включен кран печки ВАЗ 2107, который предотвращает попадание в радиатор печки горячего антифриза. Тогда воздух, подаваемый вентилятором, не нагревается и салон не отапливается в теплое время года.

Кран закреплен на радиаторе двумя болтами, а для герметизации соединения используется резиновая прокладка. Рабочая часть крана соединена посредством жесткого троса управления с рычагом на передней панели машины. Перемещая рычаг, можно открывать и закрывать кран, регулируя температуру воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Обычно зимой краник печки ВАЗ 2107 открыт, а летом полностью закрыт.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Механизм управления

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2.  Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Назначение и принцип работы крана печки

Краник печки имеет простое назначение — переключение режимов между «летом» и «зимой». В летнее время печка не используется, поэтому подача горячей воды в радиатор отопителя приводила бы к тому, что в салоне невозможно было бы находиться. Зимой же горячий воздух в салоне семерки возникает за счет подачи нагретой охлаждающей жидкости в радиатор печки.

На ВАЗ 2107 используется два радиатора — один является главным, который предназначен для охлаждения мотора, а второй отопителя — используется преимущественно в холодную пору. Радиатор печки, который находится в салоне, также охлаждает немного двигатель, при включении вентилятора, обеспечивая при этом поступление теплого воздуха в салон автомобиля.

Расположение устройства под бардачком

Рассматриваемый переключатель имеет плавную регулировку от положения “закрыто”, до “полностью открыто”. Находится кран непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2107 на подающем трубопроводе, и управляется за счет стального троса, соединенного с механическим регулятором на панели приборов.

Частые неисправности устройства

Об устройстве вспоминают владельцы автомобилей, когда возникают его неисправности. Различают две основные неисправности устройства, которые требуют проведения замены переключателя, а также дополнительные. При дополнительных поломках можно восстановить целостность переключателя без необходимости его замены. Рассмотрим основные виды неисправностей рассматриваемого устройства:

  • Возникновение подтеков антифриза — это одна из самых популярных видов поломок на классических моделях Жигулей, в том числе и ВАЗ 2107. Проявляется неисправность, когда начинает появляться лужа антифриза в салоне автомобиля под ногами у водителя. Причем для этого не обязательно ждать, пока эта лужа сформируется, ведь как только кран начинает подтекать, в салоне возникает соответствующий резкий запах. При протекании этой детали требуется произвести его замену, так как ремонту она не подлежит.
  • Заклинивание крана радиатора печки — проявляется тогда, когда невозможно сдвинуть с места переключатель. Причиной его заклинивания является образование коррозионных процессов внутри. Коррозия возникает достаточно быстро, и времени в 5-6 месяцев для развития такого процесса вполне достаточно. Если деталь заклинила, то открыть ее или наоборот, закрыть можно плоскогубцами. При этом учитывайте, что можно свернуть поворотный шток или спровоцировать возникновение подтека. При заклинивании устройства, его также рекомендуется как можно быстрее заменить.

Читайте также:  Про термостат ВАЗ 2107

Кроме основных, различают дополнительные виды неисправностей отопительных кранов на ВАЗ 2107:

  1. Течь формируется из-под патрубка или хомута. Патрубок и хомут — это элементы, которые подсоединены к крану печки. При продолжительной эксплуатации автомобиля наблюдается ослабление крепления хомута, поэтому из патрубка начинает образовываться течь. Устранить такую поломку поможет простое действие — подтягивание крепления хомута или его замена.
  2. Невозможность закрыть или открыть кран, что связано непосредственно с внутренним засорением устройства. Причины развития таких последствий известны — некачественный антифриз, попадание в систему охлаждения загрязнений, а также коррозионные отложения. Для устранения поломки такого типа необходимо снять деталь, и произвести ее очистку.
  3. Обрыв приводного тросика, которым осуществляется открытие и закрытие крана. При таком виде поломки понадобится заменить трос, и продолжить эксплуатацию автомобиля с исправной системой обогрева салона.

Необходимо проверить целостность прокладок

Рассматриваемая деталь имеет достаточно признаков поломок, поэтому перед тем, как приступать к принятию серьезных решений, следует провести диагностические процедуры, и выявить точную причину неисправности.

Разновидности кранов печки

Если из вышеперечисленных ситуаций на вашей семерке возникла неисправность, требующая замены крана отопителя, тогда перед тем, как это сделать, необходимо разобраться с выбором оптимального устройства. Сколько прослужит штатный переключатель на ВАЗ 2107, трудно сказать, но отзывы владельцев показывают, что необходимость его замены возникает чаще всего через 3-5 лет эксплуатации ТС. Чтобы заменяемое устройство прослужило дольше, к его выбору понадобится грамотный подход. Какой кран печки на ВАЗ 2107 лучше поставить, разберемся подробно, проанализировав все варианты.

Шаровой кран отопителя

С завода на семерку устанавливаются устройства мембранного типа, которые имеют непродолжительный срок службы. Если есть желание увеличить срок службы переключателя, то рекомендуется штатный мембранный кран заменить на шаровой. Этот вариант является более надежным по сравнению с мембранным устройством, так как в конструкции переключателя применяется стальная сфера.

Шаровый кран печки

Сфера соединена со штоком, посредством которого и приводится в действие конструкция. Открывается он путем перемещения штока в виде удлиненной рукоятки на 90 градусов. Недостаток устройства в том, что сфера хотя и изготавливается из нержавеющей стали, но при этом на ней наблюдается возникновение коррозионных отложений. Обычно такие устройства служат в 1,5-2 раза больше, чем мембранные.

Кран мембранного типа

Устройства мембранного типа устанавливаются на все семерки инжекторного и карбюраторного типа. Не известно, по какой причине производители устанавливали краны такого типа на семерки, но этот вариант является самым ненадежным. При самом лучшем раскладе, прослужит такая деталь не более 5 лет.

Читайте также:  Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2107

Мембранный кран

Стоят устройства мембранного типа около 300 рублей, а выбор такого устройства оправдан лишь в одном случае, если владелец не желает тратить деньги и вносить корректировки в систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Специалисты рекомендуют ставить такие краны в самом последнем случае, если ничего более подходящего найти не удалось.

Кран керамический

Наилучшее решение для тех, кто не желает каждые 2-3 года производить замену штатных устройств. Для модернизации печки ВАЗ 2107 рекомендуется установить кран отопителя с керамическим запирающим элементом. Достоинства керамики очевидны — продолжительный срок службы, надежность, эффективность. Есть лишь один у них недостаток — это цена, которая в 3-4 раза выше мембранных переключателей.

Керамический кран печки

Водопроводный кран

Если хочется «убить двух зайцев», то есть сэкономить и при этом получить долговечный кран, тогда рекомендуется отдать предпочтение водопроводному крану с вентилем в виде бабочки или барашка. Стоимость таковых устройств невелика, а служат они не так долго, как керамические, но на порядок больше, чем мембранные. Для установки переключателя в систему, понадобятся соединительные шланги с хомутами. Есть только один недостаток применения таковых устройств — необходимость переключения режима вручную.

Водопроводный кран вместо краника печки

Инструкция по замене

Замена краника на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях, предусматривает необходимость слива жидкости из системы. Для этого следует изначально подождать, пока жидкость остынет, а затем, ставим емкость, и выкручиваем пробку, дожидаясь опустошения системы. Дальнейшая замена крана отопителя ВАЗ 2107 выполняется следующим способом:

  1. Под капотом ослабить затяжку хомутов шлангов идущих в салон, и снять их.
  2. Ключом на «10» надо выкрутить болты, которыми фиксируется перегородка с трубками идущими в салон.
  3. После этого переместить в салон, и ослабить крепление троса, который подключен к переключателю. Для отделения троса от крана, необходимо рожковым ключом на «10» произвести ослабление гайки, а затем отсоединить наконечник.
  4. Извлечь кран из места его расположения, предварительно открутив две крепежные гайки. Эти гайки крепят устройство к радиатору печки.
  5. Демонтировать устройство, а затем выкрутить переходник, на который крепится шланг. При установке нового крана на семерку, понадобится заменить уплотнительные резинки.

Процесс сборки устройства выполняется в порядке обратном снятию. Если принято решение установить переключатель с керамической начинкой, то никаких доработок делать не придется. Если же устанавливается водопроводный переключатель, тогда понадобится воспользоваться подходящего диаметра шланги.

Весь процесс замены не занимает и 2 часов времени. После замены устройства, в систему следует залить антифриз, и проверить исправность работы крана отопителя. Удостовериться в исправности переключателя режимов рекомендуется до наступления зимы или с приходом весны.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

    Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

    Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

    Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

    Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

    С прикуривателя и часов отсоединяем провода

  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

    От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

    При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

    Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

    После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

    Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

    Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.

    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(10 голосов, среднее: 4.6 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Похожие записи:

Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках
Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107
Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07

Этапы работы по замене

Изначально нужно дать двигателю остыть, если автомобиль находился до этого в движении. Если это правило не соблюсти, то можно получить ожог.

Демонтаж старого элемента

Если вышеуказанный пункт выполнен, можно приступать в работе, которая будет состоять из следующих пунктов:

  1. Отсоединяем подающий патрубок, снимаем в салоне вещевую полку и корпус от бардачка, которые закрывают кран.
  2. Снимаем правый воздуховод, который в классических моделях автомобилей не предусмотрен производителем. При выполнении этого этапа требуется соблюдать осторожность и действовать аккуратно, ведь воздуховод крепится не только за счёт гаек, но и благодаря защёлкам. Именно с защёлками нужно обращаться очень аккуратно, поскольку при их поломке будет нарушена герметичность всей системы. Если же всё-таки повреждения воздуховода есть, то его необходимо сразу же заменить, чтобы избежать проблем в будущем.

    Замена крана отопителя ВАЗ-2107

  3. Откручиваем крепёжный болт на кожухе троса управления, а его наконечник снимаем с рычага крана. Также откручиваем крепёжные болты, при этом необходимо зафиксировать нижнюю гайку и не допустить её выпадения. Подойдёт обычный пластилин. В момент снятия крана неминуемо будет вытекать жидкость из системы, поэтому необходимо заранее подложить тряпочку.
  4. Вынимаем конструкцию из корпуса и откручиваем металлический переходник, который используется для одевания подающего патрубка.

Установка нового элемента

Старый кран уже демонтирован, потому самое время приступать к установке нового элемента и замене прокладок. Вся дальнейшая работа выполняется в обратном порядке и при этом нельзя забывать про замену прокладок, даже если с виду они кажутся нормальными. Особых проблем или затруднений сборка системы не вызывает, за исключением фиксирования кожуха на управляющем тросе. Здесь нужно обратить внимание на полноценную работу рычага, который должен полностью открывать и закрывать кран. Если такого эффекта не наблюдается, то необходимо произвести регулирование крепления на кожухе, чтобы эффект достиг желаемого результата. Остаётся надеть хомут на подающий патрубок и как следует его затянуть.

Кран печки ВАЗ-2107

Не стоит спешить собирать систему подачи воздуха. Прежде требуется как следует проверить её герметичность. Поможет в этом заведённый автомобиль и прогретый двигатель. Именно в таком состоянии отчётливо становятся видны имеющиеся протекания. Устраняем каждое из них, заодно уделяя внимание воздушным пробкам, которые также не должны находиться в системе. При отсутствии протеканий охлаждающей жидкости можно возвратить воздуховод на его место, установить корпус бардачка и повесить полку. Замена краника завершается проверкой уровня жидкости для охлаждения (при необходимости доливаем недостающее количество).

Вот по такой понятной и совершенно не сложной схеме осуществляется замена крана печки ВАЗ-2107. Первый раз может быть сложно, зато при всех последующих заменах всё будет проходить как по маслу.

Как работает система крана отопителя

Дело в том, что для охлаждения двигателя, как известно, используется тосол. Это специальная жидкость, которую наливает в радиатор владелец машины. Данная жидкость имеет свойство нагреваться и тем самым снижать температуру двигателя. Именно такая уже горячая жидкость направляется в радиатор отопителя салона и наблюдается постепенное нагревание воздуха. Но происходит это лишь в том случае, когда кран отопителя бывает открытым. Если же он бывает закрыт, воздух уже теплым не становится. Ведь радиатор автомобиля бывает подключен не только к системе охлаждения двигателя, но и к вентилятору. А тот, как известно, забирает холодный воздух снаружи, который проходит через радиатор и нагревается лишь в том случае, если будет поступление тосола. Чем больше открыт бывает кран отопителя, тем сильнее будет нагреваться воздух в салоне и наоборот. Данный принцип используется на «семерках» до сих пор. Но вот более поздние модели, начиная с Ваз 2108, имеют в наличии еще и заслонку, которая автоматически регулирует температуру. Кран в данном случае работает, как и было описано выше, а заслонка определяет направление воздуха. Когда она бывает открыта, воздух полностью идет в радиатор, где бывает открыт кран. Когда же заслонка бывает закрыта, воздух через радиатор уже не поступает. Нередко используется и комбинированный вариант, когда часть воздуха поступает снаружи, а другая из радиатора. Что касается управления заслонкой, то это происходит одновременно с управлением крана.

Замена крана отопителя на ваз 2107

Нуждается кран отопителя в ремонте или замене в тех случаях, когда воздух не переключается с холодного на горячий. Срочности ремонт не потребует, но все же, какой водитель хочет мерзнуть в салоне и подвергать этому своих пассажиров. А если еще, из крана отопителя течет, то уже пора бить тревогу и браться за замену, ведь воздух в таком случае уходит из системы охлаждения, поступая в салон. Это приводит в итоге к нехорошим последствиям, таким как неприятный запах в салоне, намокание ковролина обивки и другим проблемам. На ваз 2107 заменить кран отопителя желательно на керамический вариант. Такие краники, тем более отечественного производства дешевые, но очень качественные, что парадоксально в данном случае.

Прежде, чем заменить кран отопителя на ваз 2107 нужно вооружиться следующими инструментами:

  • отвертками;
  • емкость, куда будет сливаться охлаждающая жидкость;
  • ключом гаечным на 10;
  • ключом накидным на 13.

Не стоит говорить о том, что работы должны проводиться на смотровой яме или эстакаде. Некоторые используют в работе домкрат, но для людей грузных, откручивать патрубки с земли будет немного проблематично. Ведь замена крана отопителя ваз 2107 инжектор — дело не простое! Итак, переходим к непосредственной замене:

  • сливаем охлаждающую жидкость, подставляя емкость под двигатель машины, стоящей на смотровой яме (нужно просто открутить сливную пробку);
  • после полного слития жидкости, нужно переходить к патрубкам (убирать емкость далеко не стоит, так как она еще понадобится);
  • откручиваем патрубки, так как в них тоже осталась жидкость;
  • каждый патрубок прикреплен бывает хомутом, который нужно расслабить;
  • добираемся до основного патрубка, который идет от двигателя к крану печки;
  • отпускаем хомуты патрубка и зачищаем резьбы двух шпилек крана отопителя металлической щеткой (рекомендуется предварительно обработать шпильки WD 40).

Внимание:Обработка специальным составом шпилек и резьбовых соединений очень важна. Ведь если этого не делать, в процессе откручивания обнаруживается проблема не малая. Шпильки — это те же болты, шляпки которых сидят в пластмассовом корпусе крана отопителя. А что касается гаек, то они бывают самостопорящимися и с пластиковым кольцом, что уже говорит о сложном процессе откручивания. Поэтому, не нужно лениться, а следует тщательно обработать соединения. Ведь на это уйдет всего несколько минут, а время на открытие сэкономится примерно на целый час.

Замена крана отопителя ваз 2107, видео которого можно посмотреть здесь

  • снимаем патрубки, сливая жидкость, оставшуюся в них;
  • переходим в салон автомобиля;
  • снимаем накладку боковую торпеды Ваз 2107;
  • добираемся к хомутам патрубков и если они выглядят не очень, заменяем их (для этого их нужно открутить еще возле радиатора);
  • берем ключ на 10 и откручиваем гайки, фиксирующие кран печки (следует знать, что в момент снятия из отопителя может политься жидкость и для ее сбора необходимо будет воспользоваться ветошью);
  • возвращаемся в салон и вытягиваем кран отопителя на себя (делать это нужно со стороны пассажирского сидения);
  • извлекаем с крана отопителя пружинный фиксатор;
  • разъединяем трос управления от крана.

Можно после этого спокойно приниматься за установку нового крана. Как и говорилось выше, замена отопительного крана на ваз 2107 рекомендуется проводить, применяя керамический кран, хотя подойдет и обычный. Это значительно снижает вероятность закисания, что часто происходит с металлическими вариантами. Итак:

  • подсоединяем новый кран к тросу;
  • прикручиваем кран к кузову автомобиля.

В данном случае будет неплохо воспользоваться следующим советом. В магазине нужно приобрести шаровой кран для водопровода, который позволит закрывать и открывать доступ более удобно и неплохо сэкономить. Под капотом нужно будет вырезать специальный длинный патрубок печи, учитывая размеры нового крана.Стоит здесь отметить, что некоторые делают наоборот и сначала прикручивают кран к кузову, а затем к тросу. Но в таком случае бывает очень проблематично устанавливать пружинный трос фиксатором.Установка проводится в обратной последовательности снятия. Кроме этого, нужно знать о том, что при установке нового крана полезно пользоваться герметиком, что убережет от течей. Герметик наносят в местах, где патрубки состыковываются. Также, необходимо поставить резиновые уплотнители (фото внизу), чье место между краном и кузовом.

В конце все патрубки необходимо обязательно затянуть хомутами. Можно поставить новые, можно воспользоваться старыми. Кому как. После этого нужно проверить, как работает система, и насладиться теплом в салоне. Некоторые важные советы:

  • резиновые прокладки обязательно нужно заменить на новые;
  • рычаг управления краном следует переместить в самое крайнее положение вправо своими руками;
  • установка обязательно проводится в обратной последовательности;
  • нужно не забыть залить тосол в систему;
  • в конце обязательно проверяется герметичность стыков.

Данная пошаговая инструкция, представленная выше, поможет всем желающим самостоятельно осуществить замену или ремонт на своем автомобиле. Это поможет реально сэкономить, ведь цена на данные виды работ в автосервисах бывает довольно высокая.

Источники

  • http://autoremka.ru/raznoe/zamena-krana-otopitelya-vaz-2107-svoimi-rukami.html
  • http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-klassiki-sistema-otopleniya/vaz-2107-zamena-krana-otopitelya-142

Инструкция по замене

Ремонт краника отопителя состоит в его замене. Это не сложная процедура, поэтому выполнить ремонт можно в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры нужно приготовить инструментарий и необходимые материалы:

  • набор ключей;
  • крестообразную отвертку;
  • новый кран;
  • плоскогубцы;
  • хомут с диаметром около 23 мм;
  • резиновые прокладки;
  • ветошь;
  • герметик;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • охлаждающая жидкость.

Новая деталь для печки

Решая вопрос, какой лучше керамический кран или металлический, лучше приобретать изделие с керамическим запорным механизмом. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к пропускной способности и креплениям. Кроме того, он прослужит долго, так как керамика не подвержена окислительным процессам.

Этапы

Для того, чтобы удобнее было выполнять ремонт, автомобиль лучше установить на смотровую канавку или загнать на эстакаду либо подъемник.

В целях безопасности работу следует выполнять на остывшем двигателе.

Демонтаж краника отопителя

Замена крана отопителя ВАЗ 2107 осуществляется поэтапно:

  1. Начинаются работы со слива ОЖ. Для этого сначала снимается защита картера.
  2. Далее под радиатор следует подставить приготовленную тару, открутить сливную крышку на радиаторе и слить охлаждающую жидкость.
  3. На следующем этапе открываем капот и отыскиваем патрубки, идущие к радиатору отопителя. Они расположены ближе к пассажирской стороне. Ослабляем хомуты, открутив отверткой крепления, и отсоединяем патрубки. Ключом на «7» откручиваем крепежные болты, удерживающие радиатор.
  4. Для выполнения следующего этапа работ, необходимо переместиться в салон на пассажирское место. Крестообразной отверткой выкручиваем саморезы, которые фиксируют корпус бардачка. Демонтируем перчаточный ящик.
  5. Далее, открутив саморезы, фиксирующие вещевую полку, демонтируем ее.
  6. Под полкой находится краник печки. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять правый воздуховод. Для этого необходимо ключом на «10» открутить гайку кронштейна и отцепить воздуховод от защелок, которые его фиксируют.
  7. Выкрутив ключом на «7» болт крепления кожуха тросика, который управляет краном, снимаем наконечник с рычага крана.
  8. Открутив крепежные болты, демонтируем краник.
  9. На штатное место устанавливаем новую деталь, поменяв при этом прокладки и смазав место соприкосновения с радиатором герметиком.
  10. Крепим тросик, проверяя его натяжение. Устанавливаются детали на место в обратной последовательности.
  11. Далее закручиваем пробку на радиаторе и заливаем тосол или антифриз. Проверяем, чтобы не было нигде течи. Теперь можно прикручивать бардачок.

На этом замена крана печки ВАЗ 2107 завершена. Зная, как заменить краник печки ВАЗ инжектор и выполнив все своими руками, можно сэкономить на обслуживании автомобиля в автосервисе.

Вы меняли кран отопителя на своем автомобиле?

Опрос

  • Да
  • Нет
 Загрузка …

Результат замены

После замены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв полностью заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха должна существенно снижаться.

Если до ремонта имела место течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым раствором для устранения налета и просушите ковролин.

Теперь вы сможете полноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей жидкости, по крайней мере, какое-то время.

Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107

Основная причина неисправности крана отопителя — износ сальников и прокладок. Результатом является падение уровня антифриза в системе охлаждения и перегрев двигателя.

Утечку антифриза из крана отопителя можно обнаружить по появлению капель или лужи в салоне в районе ног пассажира. Также утечка проявляется в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистой субстанции. Последнего не происходит, если в систему охлаждения залита вода вместо антифриза. Тогда стоит обратить внимание на другой признак утечки ОЖ — падение ее уровня в расширительном бачке.

При утечке охлаждающей жидкости в районе крана отопителя необходимо попробовать затянуть болты и проверить плотность крепления. Если утечка не прекращается, необходима замена или ремонт крана отопителя ВАЗ 2107.

Примечание: антифриз содержит вредные для здоровья компоненты, поэтому его утечку необходимо устранять как можно быстрее.

Краник печки ВАЗ 2107 может засориться и перестать переключаться. Эта неисправность устраняется путем прочистки или замены краника. Еще невозможно переключить кран, когда от него отстыковался управляющий тросик. Проблема легко устраняется: тросик необходимо поставить на место и зафиксировать.

Определить, почему не переключается кран отопителя, просто:

  • если слетел тросик — регулировочный рычаг передвигается легко, не встречая сопротивления;
  • если засорился и заклинил кран — рычаг начинает очень туго перемещаться, клинить.

Ремонт крана отопителя ВАЗ 2107 состоит лишь в его очистке в случае засорения. В иных случаях его необходимо менять.

Вот несколько советов по крану печки:

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого  нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина  кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: