Как правильно сменить ролики ГРМ на Фольксвагене Гольф?

Замена роликов ремня ГРМ на Volkswagen Golf

Содержание

  • 1 Как устроены ролики ГРМ?
  • 2 Процесс замены роликов ГРМ
  • 3 Возможные поломки и их причины

Большинство автомобилистов ценят автомобильный бренд Фольксваген за то, что выпускаемые им автомобили достаточно легкие в техническом обслуживании. Однако автомобили модельного ряда Гольф нельзя отнести к тем, на которых автовладелец с легкостью выполнит любую замену расходников системы ГРМ.

Процесс замены роликов натяжения ремня ГРМ на автомобиле Фольксваген Гольф довольно сложный. Для его выполнения автовладельцу понадобится очень подробно изучить всю техническую документацию. После чего необходимо строго соблюдать очередность действий, прописанных в пошаговой инструкции к замене расходников ГРМ.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ и последствия обрыва ремня

На автомобиле Ваз 2114, как и на любом другом, рано и поздно может начать подъедать ремень ГРМ.

Вследствие этого, потихоньку он начнем сползать и в результате, окончательно лопнет.

Если оборвет его при движении, автомобиль, скорее всего, достаточно резко дернет, как будто вы переключились с 4-5 передачи на 1 и выполнили торможение двигателем, и больше он не заведется.

Магазин автозапчастей Samurai Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?

В случае оснащенности автомобиля бортовым компьютером, на нем появится значок «ошибка датчика фаз».

Что бы такая ситуация не возникла внезапно, за состоянием ремня необходимо постоянно следить.

Меняется ремень ГРМ по руководству эксплуатации через каждые 50 тыс. км, а по совету профессионалов, через 40.

На 1,5 литровом, 8 клапанном двигателе критичного при обрыве ничего не случиться, а вот при оснащении автомобиля силовым агрегатом на 1,3 литра, может загнуть клапана.

Обрыв грм или первый раз вскрываем ВАЗ / личный блог thelawyer / smotra.ru

Это было бы весьма печально, ведь произошедшее повлечет за собой выполнение весьма дорогостоящих работ, если вообще не капитальный ремонт двигателя.

Фотогалерея

В фотоотчете представлены фото, на которых видно, как выставлять метки и проверить натяжение ремня ГРМ.

Фото 1. Совмещение меток распредвала и кожуха

Фото 2. Совмещаем указатель натяжного ролика с выемкой

Фото 3. Проверка натяжения расходника

Фото 4. Совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе

Процесс замены роликов ГРМ

Производитель рекомендует проводить первую замену натяжителей ремня газораспределительного вала на отметке в 90 000 километров пробега. Однако, как показала практика, их замену нужно проводить гораздо раньше.

Автовладельцу следует проводить проверку состояния роликов ремня ГРМ каждые 45000 километров пробега. Первую же замену следует выполнять не позднее 90000 километров пробега. Так как к данной отметке обычно ролики уже сильно изношены. Последующие замены нужно проводить с интервалом в 55000 — 60000 километров пробега.

Не опытным автомобилистам следует учесть, что непосредственно перед выполнением любых технических работ в автомобиле Фольксваген Гольф, необходимо провести электронную диагностику на предмет ошибок. Это поможет выявить скрытые причины быстрого износа расходников, а так же покажет подробный отчет работы всех технических узлов автомобиля.

электронная проверка машины на наличие ошибок

Если при электронной проверке в работе автомобиля не обнаружено никаких проблем, то можно приступать к процессу обновления роликов.

Пошаговая инструкция замены роликов ГРМ на Фольксвагене Гольф:

  • В первую очередь нужно перекрыть подачу топлива в двигатель автомобиля.
  • Затем нужно провести демонтаж ряда компонентов силовой установки, чтобы они не мешали автовладельцу при работе с системой газораспределительного вала:
    • бачок с охлаждающей жидкостью;
    • опора двигателя (только для двигателей с расположением ГРМ с левой стороны);
    • комплект патрубков (включает патрубки воздухозаборника системы, охлаждающей двигатель).
  • Теперь важно чтобы автовладелец обезопасил себя для проведения дальнейших работ. Поэтому лучше всего подпереть мотор машины домкратом. Если у автомобилиста есть в наличии лебедка с траверсой, то лучшим вариантом будет закрепления паутины крюков по периметру мотора.

траверса для удерживания двигателя
паутина крюков удерживающая двигатель

  • Теперь снимаем защитный кожух, и ослабляем натяжение ролика ремня.
  • Аккуратно снимаем ремень с ролика, а потом с шестерен.
  • Выкручиваем гайку, удерживающую ролик на шпильке, после чего снимаем его.
  • Заменяем старый ролик на новый.

После замены ролика лучше всего проверить работу двигателя. Для этого придется провести частичную сборку, после чего выполнить тестовый старт мотора. Во время этой проверки нужно перевести двигатель в режим холостого хода.

Если во время тестовой проверки нареканий к работе мотора нет, то можно выполнить окончательную сборку силового агрегата:

  • Устанавливаем обратно снятые компоненты мотора, не забывая перед этим вернуть на место опору двигателя.
  • После сборки проводим контрольный старт мотора, даем ему проработать около 5 минут.

На этом процесс по обновлению расходников системы газораспределительного вала окончен. Теперь автовладелец может снова продолжить эксплуатацию своей машины.

Владельцам автомобилей модели Гольф стоит учесть:

  • В автомобилях модельного ряда Гольф, выпущенных в 2015 — 2018 годах допускается использование только оригинальных натяжителей ремня ГРМ. Только оригинальные натяжители рассчитаны на нагрузку, которая оказывается на них при работе мотора. В особенности на это требование стоит обращать внимание владельцам 7-8 модели Гольф.
  • Опытные автовладельцы, в случае проблем с комплектующими системы ГРМ Фольксвагена Гольф проводят замену на комплектующие от автомобиля Фольксвагене Пассат В3 1.8. В этих моделях используются ролики натяжения ремня ГРМ, как и сам ремень абсолютно идентичные тем, что используются на модели Гольф.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ 

  1. Ставим автомобиль в удобное для вас положение, зафиксировав его стояночным тормозом.
  1. Включаем четвертую передачу.
  1. Ключом на 10 откручиваем три болта, крепящие крышку ремня ГРМ. Один находится с торца, 2 других с левой стороны крышки, вверху и внизу.
  1. Ослабляем натяжку ремня генератора и затем демонтируем таковой вместе с его шкивом.
  1. Ставим автомобиль на «нейтралку» и начинаем прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке одновременно заглядывая в лючок кожуха сцепления, следя за находящимся там маховиком. Когда метка на нем доберется до деления шкалы находящегося по середине, прекращаем действия.
  1. Сверяем правильность выставления метки на распредвале и задней крышке. 
  1. При помощи ролика натяжения нужно выполнить ослабление ремня ГРМ и затем снять его. Сразу одеваем новый. 
  1. Заводим часть нового ремня за ролик натяжения и одеваем его на шкив помпы. Далее на шкив коленвала. Теперь натягиваем при помощи того же ролика. 
  1. Проворачиваем вновь коленвал на два полных оборота и вновь сравниваем правильность выставления всех рисок. Если они не совпали, начинаем все по новой.
  1. «Внедряем» на родину шкив генератора и закрепляем. 
  1. Еще раз затягиваем натяжной ролик и проверяем уровень натяжения ремня ГРМ. Далее надеваем на место ремень генератора и натягиваем его с нужным усилием. 
  1. Заводим автомобиль и проводим необходимые корректировки (если таковые требуются).

Видео «Установление меток ремня механизма газораспределения Фольксваген Гольф 4»

В этом видео показывается, как правильно выставляются метки на Фольксваген Гольф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: