Делаем GSM-сигналку из сотового

При наличии «кнопочного» сотового телефона есть возможность сделать из него автосигнализацию. При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца. Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать. К самодельной сигнализации из мобильника можно даже подключить датчик удара. Схема, рассмотренная ниже, содержит один транзистор и одно контактное реле. Повторить ее сможет любой.

Содержание

  • Особенности подключения датчиков в авто
  • Самостоятельное изготовление GSM-сигналки
    • Дополнительный модуль, подключаемый к телефону
    • Подключение датчика удара и наклона
  • Трудности пайки проводов в телефоне

Выбор модели противоугонной сигнализации для самостоятельной установки

Сложность автомобильной противоугонной сигнализации зависит от электронной начинки блока управления, количества контролирующих сенсоров, дополнительных функций охранного комплекса. Нормальный монтаж, настройка, регулярная профилактика даже самых простых автосигнализаций позволяет ставить систему в режим охраны удаленным брелком, снимать машину с охранного режима. Контрольные датчики обеспечивают реакцию автосигнализации на попытки открытия капота, любой двери, багажника, удары по стеклам, повреждения кузова.

Решив устанавливать автомобильную противоугонную систему самостоятельно, оцените собственные силы, рабочие навыки. Неквалифицированной разборкой вы можете повредить механизмы автомобиля, неправильный монтаж выведет из строя купленную автосигнализацию. При недостатке умений обращение в автосервис будет более экономичным, чем ремонт машины, покупка новой противоугонной системы.

Сложность установки автомобильных сигнализаций с геопозиционированием, автозапуском двигателя видна уже по комплектации охранной системы, количеству датчиков и проводов

установка сигнализации на авто своими руками

Начинающим автолюбителям не стоит выбирать для самостоятельной установки автосигнализации специальных моделей с:

  • GSM модулями, кодированной диалоговой передачей сигнала;
  • дистанционным запуском двигателя по таймеру, температуре мотора;
  • запуском турбонаддувных двигателей, АКПП;
  • многочисленными дополнительными функциями (с запуском со смартфона, в режиме пейджера, включением подогревателя типа «Вебасто», системами раздельного автоматического кондиционирования).

Для монтажа сложных охранных систем лучше обратиться в проверенный автосервис. Сложностями установки дорогих сигнализаций становятся обходы штатных иммобилайзеров, перепрошивки заводских защит. Профессионалы сумеют установить автомобильную сигнализацию, сохранив штатную электропроводку, защитные функции иммобилайзера. Для монтажа могут понадобиться дополнительные модули, изменение CAN-интерфейса. К сложным работам относится и установка противоугонных защит на автомобили, оборудованные системами «старт-стоп», для которых не годятся многие популярные автосигнализации.

Для самостоятельной установки лучше выбрать автомобильную сигнализацию с минимальным набором датчиков.

установка сигнализации на авто своими руками

В простой комплект автосигнализации входят блок управления, дистанционный брелок, антенна приемопередатчика, датчик удара, сирена, кабели для подключения. Дополнительно сигнализация может снабжаться отдельным блоком программирования.

Такая противоугонная сигнализация способна обеспечить основные задачи охраны: реагировать на попытки открыть двери, капот, багажник, включить зажигание, разбить стекла машины.

Устройство и принцип работы автосигнализации

Как и ряд другого электронного оснащения, автомобильная сигнализация состоит из следующих блоков:

  • блока управления;
  • блока входных устройств;
  • блока исполнительных устройств.

Рассмотрим назначение каждого из блоков детальнее. Входными устройствами, как правило, являются входные датчики и пульт ДУ (дистанционного управления). Пульт ДУ представляет собой брелок. Если рассмотреть штатную сигнализацию, то он выполнен совместно с ключом зажигания. В основном к автомобилю прилагается два брелока, один из которых является основным, второй запасным. Брелок предназначен для постановки и снятия сигнализации с охраны. Кроме этого, возможен контроль состояния автомобиля. В зависимости от конструкции устройства при помощи брелока можно осуществить дистанционно запуск не только двигателя, но и управления электрооборудованием, выполнить поиск машины на автомобильной стоянке.

Любая автомобильная сигнализация состоит из блока управления, блока входных устройств и блока исполнительных устройств

Брелок и сигнализация между собой связываются посредством радиоканала. Важным моментом является защита информации от возможного перехвата, т.е. происходит её кодирование. Оно может быть статическим либо динамическим. На сегодняшний день статическое кодирование не используют. Динамический способ кодирования информации характеризуется высокой степенью защиты от перехвата.

Назначение входных датчиков — выполнять охранные функции автосигнализации. Когда автомобиль поставлен на охрану, с их помощью происходит фиксация ряда физических параметров, которые преобразуются в электрические сигналы. К основным датчикам в противоугонном оборудовании относятся:

  • датчик удара;
  • контактный датчик;
  • датчик наклона;
  • датчик объёма.

В зависимости от конструктивных особенностей устройства этот перечень может быть дополнен и другими датчиками:

  • датчиком движения;
  • датчиком разбитого стекла;
  • датчиком обрыва электропитания;
  • датчиком падения напряжения.

Каков принцип работы основных датчиков? Начнём обзор с датчика удара. С помощью этого элемента механические колебания преобразуются в электрический сигнал. Конструкция состоит из пьезопластины, которая в результате удара начинает колебаться. В момент, когда происходит превышение определённой величины колебаний, происходит срабатывание светового и звукового сигналов. Однако такой датчик не лишён недостатков, которые сводятся к ложным срабатываниям. Из-за описанной проблемы в оснащении штатной сигнализации такие датчики отсутствуют. Проблема решается путём регулировки высокочувствительных элементов.

С помощью датчика удара (шок сенсора) механические колебания преобразуются в электрический сигнал

Охрана кузовной части автомобиля обеспечивается контактными датчиками:

  • концевыми выключателями;
  • кнопочными выключателями;
  • микропереключателями.

Назначение датчика наклона — срабатывать в момент наклона автомобиля, что происходит обычно при погрузке машины на эвакуатор либо при попытке поддомкратить её. Этот элемент является датчиком ускорения. Благодаря его настройке исключается реагирование на положение кузова в естественных условиях, например, при сильном ветре, понижении давления в шинах либо просадке грунта. Что касается датчика объёма, то с его помощью осуществляется фиксация любых движений в салоне автомобиля. Такие элементы представляют собой сенсорные устройства. К наиболее популярным датчикам относятся микроволновый и ультразвуковой.

Микроволновый датчик предназначен для работы с радиоволнами в сантиметровом диапазоне. Этот тип является двухзонным. Помимо того, что он обнаруживает перемещение внутри салона, с его помощью происходит фиксация перемещений в непосредственной близости. Ультразвуковой датчик состоит из излучателя и приёмного устройства. Когда двери и окна автомобиля закрыты, то происходит отражение ультразвуковых волн от поверхности салона. При этом создаётся постоянный волновой сигнал, анализируемый приёмником. В момент проникновения в автомобиль происходит изменение характера волн, в результате чего срабатывает охранное устройство.

Немаловажную роль играет электронный блок управления, с помощью которого обрабатываются входные сигналы от перечисленных выше датчиков, а также от брелока. После поступления сигналов происходит формирование управляющего сигнала на исполнительные устройства. Конструктивные особенности штатной сигнализации таковы, что блок управления не устанавливается. Поэтому задействуются мощности блоков иных систем, например, ЦЗ (центрального замка).

Блок управления сигнализации обрабатывает поступающие сигналы от брелока и различных датчиков

К исполнительным устройствам противоугонного оборудования относятся сирена и световая индикация. Есть конструкции рассматриваемых систем с иммобилайзером. В таких устройствах помимо перечисленных добавляется ещё реле блокировки. Взаимодействие охранной системы с иными устройствами происходит посредством системы освещения, ЦЗ, системы запуска, электростеклоподъемников.

В автосигнализациях могут устанавливаться сирены как пассивные, так и активные. В оснащении активной сигнализации присутствует встроенный аккумулятор, который обеспечивает бесперебойную работу устройства при отключении питания автомобиля. Есть и современные сигнализации, оснащённые специальным модулем, который обеспечивает управление, а также контроль состояния посредством сотового канала связи. Обо всём перечисленном необходимо знать, чтобы правильно выбрать противоугонное оборудование и самостоятельно его установить.

Комплектация автосигнализаций

комплектация сигнализацийБазовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

  • центральный блок управления сигнализации;
  • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
  • многоуровневый датчик удара;
  • внутренний светодиод сигнализации;
  • сервисная кнопка «Valet»;
  • полный комплект монтажных проводов;
  • колодка с дополнительным реле.

Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

  • главный управляющий блок сигнализации;
  • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
  • готовые комплекты разъёмов с проводами;
  • многоуровневый датчик удара;
  • мощный источник звука – сирена;
  • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
  • индикатор общего состояния охранной системы;
  • датчик температурного состояния двигателя машины;
  • сервисный переключатель «Valet»;
  • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

  • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
  • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
  • модулем устойчивой GSM-связи;
  • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

Как выбрать модуль GSM?

Покупая новое устройство, надо разобраться с параметрами выбора и производителями.

Критерии выбора

Параметры, которые следует учесть при покупке устройства:

  1. Тип автомобиля. Универсальные модули могут работать как с бензиновыми, так и с дизельными агрегатами. Но важно учесть тип установленной коробки передач. Использование устройства на машинах с механическими трансмиссиями имеет определенные свойства. В продаже можно встретить устройства, предназначенные для установки в автомобили с автоматическими коробками.
  2. Бюджет. В зависимости от стоимости устройства ассортимент модулей можно свести к минимуму. Дешевые девайсы не всегда имеют скудную функциональность, но слишком низкие цены должны вас настораживать. Купить дешево качественный модуль не получится.
  3. Определитесь с методом управления силовым агрегатом, это может быть автоматический либо дистанционный вариант. Каждый тип имеет свои особенности. При использовании автоматического устройства команда будет выполняться в определенное время, что актуально для пользователей, имеющих распорядок дня. Основное преимущество дистанционных устройств заключается в том, что все действия могут быть выполнены в любой момент по команде с коммуникатора или телефона.
  4. Тип управления. Не все современные модули могут работать с мобильными телефонами. Лучше, чтобы управление было универсальным и выполнялось как с телефона, так и с других сторонних устройств.

Подробный обзор модуля GSM Старлайн М32 с функцией автозапуска представил канал AutoPulse.

Популярные производители

Популярные модели устройств:

  1. Старлайн М17. Выполненное в небольшом корпусе устройство используется для управления и мониторинга состояния машины. Допускается установка не только в авто, но и на другие транспортные средства, а также грузы и контейнеры. Передача команд выполняется через сообщения или мобильное приложение. Автовладелец может контролировать местоположение машины. Благодаря наличию микрофона можно прослушивать салон авто. Устройство оборудовано контроллером движения, позволяющим выявлять начало езды или переворот автомобиля, а также его укатывание. Обо всех событиях владелец информируется посредством сообщений.
  2. SIM800L. Устройство разработано производителем SIMCom. Наличие стандартного интерфейса обеспечивает доступ пользователю к сервисам GPRS и GSM для передачи команд посредством сообщений. Управление может выполнять с помощью звонков или пакетных данных, отправляющихся по GPRS каналам. Эта модель комплектуется встроенным антенным адаптером, но есть возможность подключения дополнительных, более качественных антенн для улучшения сигнала. В основе устройства лежит плата МТ6260SA, разработанная производителем МедиаТек, а также платы RFMD RF7176 — это схемы передатчика сигналов. Управление возможно с использованием компьютера, для этого основной блок оснащен USB-интерфейсом.
  3. Конвой АРС-300. Используется для удаленного автостарта силового агрегата по температуре воздуха, команде с внешнего устройства или напряжению батареи. Монтаж допускается на автомобили с автоматической и механической трансмиссией. Девайс может быть установлен на машины с дизельным или бензиновым мотором. Имеется функция турботаймера, также система контролирует пуск силового агрегата по давлению моторной жидкости, тахометру, генераторному устройству. Модуль может работать с системой запуска Кейлесс-Гоу. Есть функция ШотСтоп, позволяющая обеспечить активацию охранного режима при заведенном двигателе, агрегат должен работать на холостых оборотах.
  4. Фантом РС-7. Противоугонные комплексы Фантом не имеют опцию автоматического пуска. Но некоторые модели (736 и 731) оснащаются специальным разъемом для установки дополнительного модуля автостарта. Сам разъем располагается под специальной крышкой, к нему подсоединяется шлейф от устройства. Модуль обеспечивает дистанционный пуск мотора в соответствии с различными параметрами, которые указывает пользователь при настройке.
  5. MS-A5. Устройство для удаленного пуска мотора машины. По заявлению производителя, успешно взаимодействует с противоугонными комплексами и спутниковыми блокираторами двигателей. Управление осуществляется посредством цифровой КАН шины. По факту модуль может без перебоев работать только с некоторыми моделями сигнализаций Спутник и Сталкер, но его установка допускается на авто, оснащенные кнопкой Старт-Стоп. Для питания устройству требуется напряжение от 10 до 15 вольт. Монтаж этой модели допускается только на автомобили с механической трансмиссией.

Особенности подключения датчиков в авто

Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.

Концевики дверей с отрицательной полярностью

Электрическая схема концевиков дверей

Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.

Набор датчиков и схема подключения

Подключение нескольких разнородных датчиков

Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!

Практические операции установки элементов сигнализации

Первым этапом практической работы становится внимательное чтение инструкции, подбор материалов из Интернета, подготовка инструментов и рабочего места. Установку сигнализации можно проводить только в изолированном гараже. Разбирать двери, замки машины нужно только при опыте автомобильных ремонтов. Не сумев собрать дверные механизмы, вам придется ехать в автосервис с открытой дверью, хранение машины в таком состоянии во дворе невозможно.

На типовой схеме указаны места возможного расположения элементов охранной сигнализации в салоне и под капотом автомобиля.

установка сигнализации на авто своими руками

Типовая схема – не догма для владельца автомобиля, места установки блока управления, датчиков выбирают по инструкции к автосигнализации, рекомендациям производителя. Основными причинами самостоятельной установки сигнализации, кроме бюджетных трудностей, становятся стремление все делать своими руками и нестандартное расположение элементов охранной системы.

«Сердцем» автомобильной сигнализации стал центральный блок управления, управляющий работой охранной системы. Именно с него начинается работа по монтажу сигнализации.

установка сигнализации на авто своими руками

Выбор потайного места для установки блока управления становится основной задачей установки. Не стоит устанавливать блок на заметных местах под «бардачком» или возле блока предохранителей. Расположение электронного прибора под капотом отпадает из-за повышенной влажности и температуры двигателя. Потрудитесь разобрать приборную панель и укрепить блок питания на отдельном кронштейне.

Электроснабжение охранной системы, идущее через блок управления, запитывают двумя экранированными проводами. Минусовой провод крепится к кузову автомобиля, плюсовую жилу нужно протянуть до аккумуляторной батареи. Специалисты советуют все электрические контакты охранной системы пропаивать, это более надежно, чем скрутка проводов.

Для простых противоугонных систем основным сенсором становится датчик удара, при установке которого нужно соблюдать ряд правил.

установка сигнализации на авто своими руками видео 

По месту установки датчика удара мнения специалистов расходятся. Автомеханики монтируют шок-сенсор на металл кузова, крепят пластиковыми хомутами к жгутам электропроводки, устанавливают на корпус блока управления. В этих случаях штатной работе мешают слабые колебания металла или подвижность жгута, при которых трудно правильно отрегулировать чувствительность датчика. Логично крепить датчик в центре салона, где он реагирует на воздействия от всех элементов автомобиля, но конкретное место установки сенсора выбирает хозяин машины.

К блоку управления подключается антенна (приемопередатчик) дистанционного управления автосигнализацией, для крепления которой лучшим местом считают лобовое стекло за салонным зеркалом заднего вида. Провода от антенны в нужную сторону лучше протянуть под обшивкой салона.

Для обеспечения реакции на взлом световыми сигналами охранная система подключается к автомобильной оптике. Провода от блока управления можно присоединить к поворотникам, стоп-сигналам, головному свету. Непосредственно к проводке подключаться не стоит, проще найти для подключения выключатель «аварийки» (для стоп-сигналов) и реле ближнего света головной оптики.

Сложным моментом монтажа становится подключение блока управления к центральному замку зажигания. Для подключения к блоку управления центральным замком, поиска точек подключения нужно внимательно изучить электрическую схему автомобиля. Конструкции центральных замков у всех автопроизводителей различны, поэтому точных рекомендаций дать нельзя. Для монтажа могут понадобиться дополнительные реле, так как штатные силовые ключи, предохранители могут не справиться с добавочной нагрузкой.

Для подключения к автосигнализации концевиков замков дверей, капота, багажника нужно найти точки присоединения штатной электропроводки на схеме автомобиля или «прозвонить» провода мультиметром.

установка сигнализации на авто своими руками видео 

Для ряда моделей поиск контактов можно ограничить блоком управления салонной подсветкой, где сгруппированы электрические соединения. Сложным моментом монтажа станет разборка дверных панелей, при которой нужно маркировать все снятые элементы, знать технологии демонтажа и сборки.

Выбор места крепления сирены на металл кузова моторного отсека не принципиален. Для сирены подходит любое свободное место на металле подкапотного пространства.

установка сигнализации на авто своими руками видео 

При креплении используют прочные болтовые или винтовые соединения, исключающие падение сирены. Для предохранения от сырости, вызывающей ложные срабатывания, сирену можно накрыть пластиковым колпаком или полиэтиленовым чехлом.

Очень подробно показана установка сигнализации на авто своими руками на видео:

Особенности установки автосигнализации

Такой шаг, как установка сигнализации, является достаточно ответственным. Прежде чем приступить к монтажу, нужно знать о возможных нюансах, чтобы избежать ремонта и финансовых затрат. Для монтажа данного оборудования нужно обладать определёнными навыками и умениями, но и этого недостаточно. Сегодня предлагается огромный выбор противоугонных систем различных брендов, также существуют различные схемы подключения. На чём остановить свой выбор? Вот это действительно проблема. Из наиболее именитых фирм стоит выделить Томагавк, Шериф, Мангуст, Пантера. С особым вниманием нужно подойти к выбору схемы монтажа, поскольку цветовая маркировка разных устройств может быть предназначена для абсолютно разных функций.

При монтаже сигнализации одним из главных документов, которым нужно руководствоваться, является схема

Если сигнализация изготовлена своими руками, то в процессе её подключения важно чётко понимать, какой провод и куда необходимо подсоединить. При подключении охранных устройств с GSM-модулем в домашних условиях важно знать, для чего предназначено это устройство, как правильно его подключить и выполнить программирование системы по окончании монтажа. Возможно, потребуются и другие действия, к которым нужно быть готовым. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к услугам специалистов. Да, придётся заплатить определённую сумму, но зато удастся избежать проблем.

В основном сигнализацию устанавливают самостоятельно потому что:

  • владельцу автомобиля нравится заниматься самому;
  • есть проблемы финансового характера.

Инструменты и материалы

Чтобы выполнить установку оборудования самому, понадобится следующий перечень материалов и инструментов:

  • комплект сигнализации с инструкцией;
  • электронный мультиметр;
  • дополнительные провода;
  • поролон (в него оборачивают блок управления);
  • чёрная изолента с двусторонним скотчем;
  • торцевой ключ, зажигалка, нож для обрезки проводов, фигурная отвёртка.

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к установке устройства. О том, как это сделать правильно и в каком месте произвести монтаж, поговорим далее.

Как определить место установки устройства в машине

Рассмотрим сперва место, куда устанавливают блок управления. В основном таковым является полость за панелью приборов. Перед тем как установить блок, его оборачивают в поролон, примеряют, насколько удобно будет расположение. Важно, чтобы фиксация была удобной и при этом блок ничему не мешал. Чтобы установка противоугонного устройства была выполнена правильно, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  1. Блок управления должен располагаться внутри салона и в таком месте, чтобы в случае проникновения злоумышленника, нужно было добираться до него как можно дольше. Место, в котором будет расположен блок, вычислить несложно, однако, чтобы подобраться к нему, потребуются временные затраты.
  2. Возле блока не должны располагаться трущиеся элементы и детали, например, тяги, тросики и т.п.
  3. Монтаж блока не должен осуществляться возле системы отопления, а также источника повышенной влаги (кондиционер либо воздуховоды отопителя).
  4. Нужно избегать установки блока в непосредственной близости с антенными кабелями, мобильными телефонами, радиостанциями.
  5. Основная часть подключений будет выполняться к приборам на панели.

Установка блока управления производится в скрытом и удобном месте салона автомобиля

В процессе монтажа внимание стоит обратить на такие нюансы:

  1. Расположение проводов в местах изгибов (дверь-кузов). Чтобы избежать перегибов и переломов проводки в результате постоянного механического воздействия, необходимо использовать специальные проходные трубки из резины, а также втулки, которые должны иметь определённый радиус изгиба.
  2. Соленоиды в дверях монтируют вдали от кнопки тяги, которая открывает дверь.
  3. Прокладывать проводку по кузову необходимо только в тех местах, где исключена влажность. Для крепления используют пластиковые стяжки (хомуты), размер которых зависит от толщины проводки.

Это основные подготовительные моменты, которые следует учитывать при самостоятельном монтаже рассматриваемого оборудования. Детальное подключение противоугонной системы рассмотрим ниже.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации

Сперва стоит сказать о соединениях, поскольку мнения специалистов на этот счёт расходятся. Провода можно соединить как при помощи пайки, так и обжимом либо скруткой. Есть мнение, что пайка в автомобиле недопустима. Как бы там ни было, но места электрических соединений должны быть надёжными и хорошо заизолированными, для чего используется изолента, а также термоусадочная трубка.

Первым подключается провод массы, он, как правило, имеет чёрный цвет. Желательно чтобы точкой подключения был штатный болт массы. Для этого на конце провода обжимают клемму, которая должна соответствовать размеру болта. Недопустимо подключение провода массы при помощи самореза, что обусловлено низкой надёжностью соединения. Если масса подключается в подкапотном пространстве, то место соединения обрабатывают средством от коррозии.

Провод массы автосигнализации подключается на штатный болт массы, для чего на конце провода обжимают клемму соответствующего размера

Оборудование к +12 В подключают красными проводами. В процессе монтажа важно учесть:

  • питание подключают к штатной автомобильной проводке к проводам с сечением не менее 6 мм либо непосредственно к АКБ;
  • если производится соединение со штатным проводом, то обязательно нужно принять во внимание номинал штатного предохранителя для данной цепи;
  • подключение блока реле и блока сигнализации рекомендуется выполнять к разным цепям, для защиты которых используются разные предохранители;
  • если подключают “+” провод к аккумулятору, то в цепь рекомендуется установить предохранитель номиналом 30 А и расположить его как можно ближе к плюсовой клемме АКБ. Назначение этого элемента — дополнительная защита.

Световая сигнализация

Подключение производят к свету основных фар (ближнему) либо сигналам поворотов. При монтаже к поворотникам нужно отыскать те провода, которые идут от указателя поворотов. В случае с фарами, соединение производят с проводом, идущим на реле управления светом.

Центральный замок

Чтобы подключиться к ЦЗ, можно использовать разные схемы, выбор которых зависит от конструкции сигнализации. Располагается ЦЗ в салоне автомобиля, в том месте, где его не так просто найти. Для поиска необходимо воспользоваться электрической схемой своей машины. Подключаются к этому устройству в блоке управления ЦЗ. Он может располагаться в одном из перечисленных мест:

  • на двери водителя;
  • на центральной приборной панели;
  • возможна установка кнопки управления ЦЗ в салоне.

Сигнализация к ЦЗ подключается в блоке управления центральным замком. Чтобы отыскать этот блок, необходимо воспользоваться электрической схемой к автомобилю

Есть и такие автомобили, у которых ЦЗ попросту отсутствует. В этом случае потребуется и его установка.

Концевые выключатели

Для подключения концевых выключателей (концевиков) на крышке багажника и капота потребуется найти провода, относящиеся к штатным устройствам и выполнить подключение к ним. Возможен и такой вариант, когда протягивают дополнительные провода, которые идут в комплекте с оборудованием. Установку концевиков производят таким образом, чтобы в момент открытия они замыкались. Для монтажа используют специальные кронштейны. Установка датчика для капота осуществляется на моторном щите, в багажном отделении его монтируют возле боковой полки. Для соединения устройства с дверными контактами определяют точку подключения в соответствии с электрической схемой к автомобилю.

Концевые выключатели должны быть установлены таким образом, чтобы при открытии капота или багажника происходило замыкание контактов элемента

Звуковая сигнализация и датчики

Установка сирены и датчиков также производится согласно схеме. Место её расположения выбирают в подкапотном пространстве, крепят при помощи болта. Возможен вариант монтажа звукового прибора под креплением дворников. Для этого его разбирают и прокладывают провода сирены совместно с проводами для дворников. После установки звуковой сигнализации, крепление собирают обратно.

По датчикам ударов следует отметить, что их монтаж к кузову должен быть максимально жёстким, чтобы чувствительность была наилучшей. Следует избегать монтажа элементов возле воздуховодов, поскольку противоугонное устройство может срабатывать от потока воздуха. Кроме этого, необходимо исключить попадания прямых солнечных лучей, чтобы избежать нагрева. Крепление производят при помощи саморезов. Местом монтажа может быть внутренняя сторона крыла из салона, площадка за ручным тормозом.

Звуковая сигнализация (сирена) устанавливается в подкапотном пространстве и крепится при помощи болтового соединения

Как отрегулировать датчик удара?

От того, насколько правильно будет выполнена регулировка датчика, зависит чувствительность рассматриваемой системы. Регулировка осуществляется путём вращения специальных винтов, тем самым уменьшается либо увеличивается уровень чувствительности. Необходимый уровень подбирают опытным путём, производя постукивания по кузову автомобиля либо по колесу. Если степень чувствительности будет слишком высокой, то сигнализация будет срабатывать даже от ветра. В такой ситуации потребуется перепрограммирование блока.

Монтаж контактной группы реле

Подключение выполняют к системе управления бензонасосом. Если происходит незаконное проникновение в автомобиль, срабатывает реле, что предотвращает запуск бензонасоса. В этом случае двигатель попросту не запустится.

Доводчики стёкол

Чтобы при постановке автомобиля на охрану стекла автоматически закрывались, используют устройства, называемые доводчиками. Представляют они собой небольшой блок, монтаж которого не вызывает трудностей. Подключение производят согласно прилагаемой схеме. Устройство располагают в полости водительской двери. Обосновывается это тем, что основное управление осуществляет водитель, и расположение всех кнопок должно быть рядом. После монтажа блока управления в двери, не нужно протягивать дополнительные провода и выводить их наружу. Установку блока желательно производить как можно ближе к панели с кнопками управления стеклоподъемниками.

Для автоматического закрывания окон при постановке на охрану используют доводчики стёкол, которые монтируют в полости водительской двери

Светодиод и кнопка Valet

Дополнительно стоит сказать о расположении светодиода, который индицирует о постановке и снятии автомобиля с охраны. В основном элемент устанавливают в боковую стойку (левую) лобового стекла. Если в комплект устройства входит сервисная кнопка Valet, то где её расположение выбирает владелец автомобиля. Желательно использовать малозаметные места. Предназначена эта кнопка для отключения сирены в случае поломки брелока либо его разрядке, а также для программирования сигнализации и аварийного отключения, если не получается отключить её стандартным способом.

Светодиодный индикатор, свидетельствующий о снятии и постановке автомобиля на охрану, устанавливают в большинстве случаев в стойку лобового стекла, но возможны и другие места монтажа

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

как правильно самостоятельно установить сигнализациюПриобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

  • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
  • цифровой мультиметр высокого качества — никаких пробников и контрольных ламп;
  • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
  • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
  •  отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
  • обязательно открыть окна в дверях машины — нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

Планирование места установки блоков автосигнализации

  1. место установки сигнализациивсе места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
  2. разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
  3. не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
  4. устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.

Монтаж электропитания и разводка проводов

  1. монтаж проводов и электропитанияжгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
  2. разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
  3. провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
  4. строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ — особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
  5. прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
  6. при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.

Подключение центрального блока автосигнализации

  1. центральный блок сигнализацииглавный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
  2. крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
  3. при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
  4. чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
  5.  так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
  6. процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.

Установка и наладка автозапуска

  1. модуль автозапуска двигателяпроверка и наладка, установленной автосигнализации;
    1. осуществляется после окончания всех монтажных работ;
      1. установки конечников на капот и багажник;
      2. триггеров ручного и ножного тормозов;
  2. диагностика работы мотора при выключении ручного тормоза или нажатии на педаль ножного;
    1. для автоматической коробки передач (АКП);
      1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
      2. удалённо завести мотор;
      3. активировать ножной тормоз;
      4. двигатель обязан тут же заглохнуть;
      5. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
      6. двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
    2. для ручной коробки передач (РКПП);
      1. задействован стояночный (ручник) тормоз;
      2. рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
      3. удалённо запустить мотор;
      4. снять машину с ручника;
      5. двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
      6. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
      7. двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
  3. диагностика работы мотора при несанкционированном открытии капота;
    1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
    2. открыть капот машины;
    3. удалённо запустить мотор;
      1. мотор запускаться не должен;
      2. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.

Коммутация светового и звукового сигналов

  1. сирена автосигнализацииисточник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
  2. размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
  3. раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
  4. доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
  5. самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).

Подключение центрального замка (ЦЗ)

подключение центрального замкаПрежде всего, требуется определить вид самого замка:

  1. с положительно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
  2. с отрицательно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
  3. с переменно-полярным управлением;
    1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
    2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
    3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
    4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
    5. НР- контакты к плюсу машины;

Установка и настройка датчиков удара и наклона

  1. датчики удара и наклонасамостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
  2. пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
  3. место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
  4. уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
  5. сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
  6. при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.

Установка датчиков капота и багажника

  1. реле блокировки капаотадля защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
  2. водосток полностью исключается;
  3. ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

маячок слеженияНикакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

  1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
    1. под обшивку;
    2. под сидение;
    3. полости конструкции кузова;
    4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
  2. поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
    1. один раз в течение суток;
    2. несколько раз в сутки;
    3. по сигналу тревоги;
  3. сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
  4. менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.

Варианты дополнительных возможностей

дополнительные возможностиИз дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

  1. возможности раздельного открывания дверей;
  2. открыванию багажника;
  3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
  4. установке дополнительного сервисного датчика.

Видео «Установка и тестирование самодельного GSM модуля»

Пользователь Lev Alferov рассказал о самостоятельной установке и тестировании GSM устройства, собранного своими руками, для автозапуска ДВС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: