Меняем топливный фильтр на Toyota Corolla E150 своими руками

Как оказалось у Тойота Королла в 150 кузове топливный фильтр располагается не под задним колесом, как у других современных транспортных средств, а непосредственно в топливном баке, что доставляет массу неприятностей владельцам, которые готовы самостоятельно сменить забитый элемент.

Содержание

  • 1 Процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла e150
    • 1.1 Алгоритм
    • 1.2 Артикулы и выбор изделия
  • 2 Вывод

Замена основного фильтра – действуем по инструкции

Замена топливного фильтра в автомобиле Тойота Королла – вполне осуществимая задача для каждого водителя. В автомагазинах есть в основном только дополнительный фильтр, который находится под капотом, поэтому заранее побеспокойтесь о заказе основного устройства. На покупке экономить не стоит и лучше приобретать только оригинал. Он прослужит вам значительно дольше, чем китайская подделка, которыми сейчас насыщен рынок автодеталей.

Перед заменой вам понадобится не только сама деталь, но и дополнительные инструменты: пара отверток и герметик, а также рожковые ключи для замены второго фильтра. Основной топливный фильтр в автомобиле Тойота Королла находится под задним сиденьем в топливном баке. Данный тип фильтра принято называть погружаемым. Для его замены необходимо поднять заднее сиденье, а то и вовсе на время открутить. Под сиденьем вы увидите металлическую крышку, так называемый лючок. При помощи отвертки аккуратно его отковыряйте, так как он крепится на герметике. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить электрические провода.

Открыв крышку, вы увидите топливную трубку и фишку с проводами. Первым делом отключите фишку с питанием. Следующим этапом будет отсоединение топливной трубки. На её пластиковом фиксаторе есть стрелка, которая указывает направление, в котором необходимо его прокрутить – делайте это аккуратно, чтобы не сломать его. После отсоединения может политься бензин, потому подставьте тряпочку или бутылку. Что предотвратить выливание бензина, перед началом всех работ необходимо вытянуть из монтажного блока предохранитель насоса.

Двигатель при этом должен быть включен. Необходимо подождать, пока он заглохнет. Эти действия приведут к тому, что все топливо, которое находится в трубке, сгорит. Перед снятием насоса и фильтра обратите внимание на правильное его расположение в баке – точно также нужно будет поставить новую деталь обратно. Открутите и снимите прижимное кольцо, далее аккуратно достаньте насос с фильтром – важно не повредить и не сдвинуть поплавок уровня с топливной сеткой.

Следующим этапом будет снятие самой детали. Для этого переверните весь корпус и аккуратно сдвиньте несколько заклепок, после этого снимите крышку. Под крышкой будет резиновая прокладка, которую также необходимо снять. Потом удалите металлическое штопорное кольцо, которое держит топливную сетку. Если есть возможность, замените её на новую или, как минимум, хорошо промойте в воде и дайте высохнуть.

Потом отсоедините регулятор давления – сделать это будет достаточно сложно, так как он находится в уплотнительной резинке. После этого отсоедините топливный насос и уплотнительные кольца. Теперь берите новый фильтр и собирайте все в обратном порядке. Перед сборкой все резиновые уплотнительные соединения можете смазать маслом, это значительно упростит процесс сборки. Крышку лючка очистите от старого герметика и нанесите новый. Нужно будет минут 10–15 подержать её под грузом, чтобы герметик застыл.

Симптомы забивания

Выявить явные симптомы забивания фильтрующего элемента достаточно трудно. Связано это с тем, что пропускная способность фильтра снижается постепенно. Поэтому об его забивании можно судить лишь по косвенным симптомам. Наиболее частыми проявлениями необходимости уделить внимание топливному фильтру являются:

  • двигатель под нагрузкой работает нестабильно;
  • динамика автомобиля постепенно ухудшается;
  • силовой агрегат периодически глохнет, особенно при интенсивных разгонах;
  • запуск двигателя происходит не с первого раза;
  • звук работы бензонасоса поменялся, ощущается, что он работает в натяг.

Процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла e150

Фильтр топлива Тойота Королла 150

Топливный фильтр.

Процесс смены топливного фильтра у Toyota Corolla E150 достаточно тяжёлый и трудоёмкий, поэтому, тем, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Месторасположение фильтра достаточно специфическое – непосредственно в топливном баке транспортного средства, поэтому придётся проделать огромную работу, чтобы его заменить.

Алгоритм

Итак, приступаем сразу к проведению процесса:

  1. Первым делом необходимо обесточить транспортное средство. Для этого с АКБ удаляется минусовая клемма.
  2. Далее, будет необходимо демонтировать заднее сиденье.
    Салон Тойота Королла 150

    Топливный фильтр располагается в бензобаке, который под задними сиденьями.

  3. Теперь удаляем крышку, закрывающую доступ к топливному баку.
    Салон Тойота Королла 150Салон Тойота Королла 150

    Добравшись до заглушки бака…

    Разборка салона Тойота Королла 150Разборка салона Тойота Королла 150

    …снимаем её.

  4. Отсоединяем колодку проводов питания бензинового насоса.
    Топливная система Тойота Королла 150

    Отсоединяем проводку бензонасоса.

  5. Очищаем поверхность пластиковой крышки топливного резервуара. Стравливаем давление в системе и отсоединяем трубки подвода и отвода топлива.
    Бензонасос Тойота Королла 150Бензонасос Тойота Королла 150

    Тряпочкой очищаем крышку доступа в топливный бак.

    Разборка топливной системы Тойота Королла 150Разборка топливной системы Тойота Королла 150

    Снимаем трубки подачи топлива.

  6. Фиксирующая крышка снимается при помощи поворачивания против часовой стрелки.
    Демонтаж топливных элементов Тойота Королла 150

    Откручиваем фиксирующую крышку.

  7. Снимаем её, вместе топливным насосом и фильтром.
    Доступ в бензобак Тойота Королла 150Доступ в бензобак Тойота Королла 150

    Вынимаем насос вместе с фильтром.

    Бак с топливом Тойота Королла 150Бак с топливом Тойота Королла 150

    Вот так выглядит доступ в топливный бак.

  8. Теперь необходимо демонтировать сетку и поплавок.
    Топливный фильтр Тойота Королла 150Топливный фильтр Тойота Королла 150

    Откручиваем элементы, которые понадобятся для установки на новый фильтр.

    Фильтр топлива Тойота Королла 150Фильтр топлива Тойота Королла 150

    Топливный фильтр.

  9. Очищаем сетку-фильтр при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Мало кто знает, но лучше нагреть немного жидкость, тогда сетка очистится лучше.
    Сетка-фильтр Тойота Королла 150Сетка-фильтр Тойота Королла 150

    Загрязненную сетку-фильтр можно промыть жидкостью для чистки карбюраторов…

    Сетка-фильтр Тойота Королла 150Сетка-фильтр Тойота Королла 150

    …или другими специальными средствами. В крайнем случае — заменить.

  10. Устанавливаем новый фильтр, на который необходимо обратно надеть сетку и поплавок.
    Собраный и установленный топливный фильтр Тойота Королла 150

    Проводим сборку узла.

  11. Производим сборку узла и установку обратно в топливный бак.
    Собраный и установленный топливный фильтр Тойота Королла 150

    Подсоединяем трубки и электрику.

Артикулы и выбор изделия

Родной топливный фильтр на Тойота Королла 77024-12050

77024-12050 оригинал.

Выбор изделия производится достаточно просто. Кроме оригинального топливного фильтра, существует только один аналог, который, как показывает практика, и берут автомобилисты. Итак, рассмотрим, какие фильтрующие элементы предлагает нам автомобильный рынок:

  • Toyota 77024-12050 – оригинальная деталь, которая стоит около 4000 рублей.
  • JS Asakashi FS21001 – единственный, представленный на рынке, аналог со стоимость тоже в 4000 рублей.

Когда менять фильтры – рекомендации специалистов

Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива из бака, которое может содержать в себе различный мусор, попавший при заправке, а также твердые частицы и примеси в некачественной топливной смеси. От своевременной замены этой детали зависит работа вашего двигателя, а также его свечей. Поэтому не стоит экономить на покупке качественных запчастей – расходы на ремонт двигателя будут стоит куда выше.

Если основной фильтр в Тойоте Королла крепится вместе с топливным насосом в бензобаке, то дополнительный фильтр находится под капотом авто. Предназначено устройство для полной фильтрации различных примесей, которые поступают вместе с бензином по топливным трубкам. Завод-изготовитель автомобилей Тойота Королла рекомендует производить замену фильтра один раз на 70–100 тыс. км.

Как показывает практика, с учетом низкого качества нашего топлива лучше это делать один раз на 50 тыс. км. Загрязнение топливного фильтра происходит постепенно, и изменения в работе автомобиля поначалу будут не сильно ощутимы.

Однако когда топливный фильтр перестает выполнять свои функции, это непременно начинает сказываться на работе автомобиля. Он может плохо тянуть, заводится не с первого раза, слабо набирает разгон. При этом значительно увеличивается расход топлива. Если замена фильтра не будет произведена вовремя, то может выйти из строя бензонасос. Происходит это потому, что топливный насос постоянно качает необходимый объем топлива для работы автомобиля, а забитый фильтр будет препятствовать ему в этом.

Замена топливного фильтра на Corolla 150

Замена топливного фильтра на Королла 150 производится согласно рекомендованной инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять задний ряд сидений. Для этого необходимо приподнять сидушки и с небольшим усилием высвободить их крепления из пазов, которые расположены на кузове.
Задний ряд сидений, которые подлежит демонтажу

Задний ряд сидений, которые подлежит демонтажу

  • Снять обшивку. Под ней откроется технологический лючок.
Технологический лючок

Технологический лючок

  • При помощи отвертки с плоским лезвием поддеть крышку и снять ее. При возникновении трудностей и слишком сильном прилипании лючка необходимо прогреть его по контуру при помощи фена.
Демонтаж крышки

Демонтаж крышки

  • Очистить при помощи пылесоса пространство под крышкой.
  • Сбросить давление в системе. Для этого следует разъединить клеммную колодку бензонасоса и запустить двигатель. Когда мотор заглохнет, можно продолжать демонтаж топливного фильтра.
  • Отсоединить шланги подачи и обратки. Для этого необходимо нажать на скобы фиксаторы и потянув вверх либо в сторону отсоединить трубки.
Процесс снятия шлангочки

Процесс снятия шлангочки

  • Отвинтить 8 креплений крышки топливного модуля.
  • Осторожно изъять топливный фильтр. При этом следует избегать попадания горючего на кузов.
Старый и новый топливный фильтр

Старый и новый топливный фильтр

  • Если предполагается замена топливного фильтра модулем, то необходимо вставить на место изъятого узла новый. Дальнейшая сборка производится в порядке обратном демонтажу. Так как стоимость модуля топливного фильтра высока, многие автовладельцы меняют только сетчатый фильтрующий элемент грубой очистки. Для этого необходимо разобрать топливный модуль.
Разобранный фильтр для замены сеточки грубой очистки

Разобранный фильтр для замены сеточки грубой очистки

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: