Меняем ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками

Ремень газораспределительного механизма играет важную роль, поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять, если обнаружены дефекты. В статье рассказывается, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор: видео и пошаговая инструкция будут полезны как опытному, так и начинающему водителю.

Содержание

  • 1 В каких случаях необходима замена?
  • 2 Пошаговая инструкция по замене
    • 2.1 Инструменты
    • 2.2 Этапы
  • 3 Видео «Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 21099»
  • * Комментарии и Отзывы

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней стороной. Он служит для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного, а также является приводом для водяного и масляного насосов. Он относится к расходникам, которые необходимо регулярно менять. Замена должна выполняется согласно рекомендациям производителя ВАЗ 21099, который рекомендует менять деталь через 50-60 тыс. км пробега. Но это не является главным критерием.

Обрыв ремня во время движения может стать причиной капитального ремонта мотора. Если обрывается ремень, исчезает синхронизация коленвала и распредвала. Тогда клапана начинают биться о поршни, гнуться, тем самым портят поршни и стенки цилиндров. Поэтому проверять состояние ремня ГРМ следует через каждые 15 тыс. км. Если при осмотре обнаружены трещины, то его необходимо поменять.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа

Особенности

Естественный износ

Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров

Визуальные признаки износа

Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена

Масло или ОЖ на поверхности

Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов

Перетянуть ремешка

Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только

Износ зубьев

Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Трещина на ремешкеТрещина на ремешке

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099, имеющих инжектор или карбюратор, похожи со своими особенностями.

Инструменты

Для процедуры необходимо подготовить инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей или головок;
  • отвертки;
  • зубчатый ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • помпу (водяной насос);
  • шпильку для натяжителя.

Замена выполняется, если детали износились.

Этапы

Перед заменой рычаг переключения передач на ВАЗ 21099 должен находиться в нейтральном положении. Автомобиль следует поставить на ручник и подставить под колеса опоры, чтобы она не покатилась. Состоит процедура замены из следующих этапов:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Далее процедура продолжается со снятия крышки ГРМ. Для этого следует открутить два болта сбоку и один по центру. После этого крышка легко снимается со своего посадочного места.Снимаем защитную крышку ГРМ
  3. Нужно внимательно осмотреть положение зубчатого привода. Если он сдвинут в сторону двигателя, это означает, что погнулась шпилька натяжного ролика и ее нужно поменять.
  4. Далее надо снять привод генератора. Для этого нужно ослабить верхний стопорный болт, сдвинуть генератор к мотору, привод ослабнет и легко снимется.
  5. Теперь нужно совместить метки на распредвале. Для этого накинутой головкой на «19» проворачивать шкив генератора по направлению часовой стрелки, пока метка на маховике не будет находиться напротив прорези крышки картера сцепления.Метки на крышке картера сцепления и маховика совпадают

    Метка на распредвале должна должна находится напротив метки крышки ГРМ.

  6. Зафиксировав шкив генератора с помощью отвертки, нужно открутить болт крепления шкива и снять его.
  7. Теперь нужно отвернуть вправо руль, затем снять правое колесо и подставить опору вместо него в целях безопасности. Теперь следует снять защитный щиток, чтобы добраться до коленвала.
  8. Если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, то для снятия шкива коленвала, нужно удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался и одновременно откручивать крепежный болт шкива. Если установлен карбюратор, то шкив коленчатого вала можно удерживать самостоятельно.
  9. Далее снимаем ремень ГРМ.Снимаем старый ремень ГРМ
  10. Теперь нужно выполнить замену натяжного ролика, шпильки и водяного насоса, если они пришли в негодность.
  11. Возвращаем на место шкив коленвала.
  12. Надевать новый ремешок ГРМ следует сначала на шкив коленчатого вала, затем нижнюю ветвь завести за шкив помпы, пропустить справа от натяжного ролика и вторую ветвь надеть на зубчатый шкив распределительного вала.
  13. Далее с помощью специального ключа или воспользовавшись отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, проворачиваем его против часовой стрелки и, таким образом, натягиваем ремень.
  14. Натяжение ремня проверяем, поворачивая его на 90 градусов.Проверяем натяжку установленного изделия

    Он должен выворачиваться со средним усилием. Если это не так, регулируем с помощью натяжителя, поворачивая ролик строго против часовой стрелки, пока не будет достигнута необходимая натяжка изделия. При сильном натяжении сокращается срок службы привода, подшипников помпы и натяжителя.

  15. Закончив с натяжением, закручиваем затягиваем гайку натяжителя.
  16. Затем возвращаем на место крепежный болт привода генератора и, надев головку на «19», проворачиваем болт коленвала на два оборота по направлению движения часовой стрелки.
  17. Теперь снова нужно проверить на совпадение все метки коленвала и распредвала. Когда снят привод генератора удобно совмещать метку на коленчатом вале с меткой на масляном насосе.Совмещение меток коленвала с меткой маслонасоса
  18. На завершающем этапе прикручиваем на место защитный щиток, переднее колесо и защитную крышку ГРМ.

На этом процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 с инжектором или карбюратором своими руками закончена.

Вы меняли самостоятельно ремень ГРМ на ВАЗ 21099?

Опрос

  • Да
  • Нет
 Загрузка …

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099, имеющих инжектор или карбюратор, похожи со своими особенностями.

Инструменты

Для процедуры необходимо подготовить инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей или головок;
  • отвертки;
  • зубчатый ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • помпу (водяной насос);
  • шпильку для натяжителя.

Замена выполняется, если детали износились.

Этапы

Перед заменой рычаг переключения передач на ВАЗ 21099 должен находиться в нейтральном положении. Автомобиль следует поставить на ручник и подставить под колеса опоры, чтобы она не покатилась. Состоит процедура замены из следующих этапов:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Далее процедура продолжается со снятия крышки ГРМ. Для этого следует открутить два болта сбоку и один по центру. После этого крышка легко снимается со своего посадочного места.
    Снимаем крышку газораспределительного механизма

    Снимаем защитную крышку ГРМ

  3. Нужно внимательно осмотреть положение зубчатого привода. Если он сдвинут в сторону двигателя, это означает, что погнулась шпилька натяжного ролика и ее нужно поменять.
  4. Далее надо снять привод генератора. Для этого нужно ослабить верхний стопорный болт, сдвинуть генератор к мотору, привод ослабнет и легко снимется.
  5. Теперь нужно совместить метки на распредвале. Для этого накинутой головкой на «19» проворачивать шкив генератора по направлению часовой стрелки, пока метка на маховике не будет находиться напротив прорези крышки картера сцепления.
    Совмещение меток маховика и крышки

    Метки на крышке картера сцепления и маховика совпадают

    Метка на распредвале должна должна находится напротив метки крышки ГРМ.

  6. Зафиксировав шкив генератора с помощью отвертки, нужно открутить болт крепления шкива и снять его.
  7. Теперь нужно отвернуть вправо руль, затем снять правое колесо и подставить опору вместо него в целях безопасности. Теперь следует снять защитный щиток, чтобы добраться до коленвала.
  8. Если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, то для снятия шкива коленвала, нужно удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался и одновременно откручивать крепежный болт шкива. Если установлен карбюратор, то шкив коленчатого вала можно удерживать самостоятельно.
  9. Далее снимаем ремень ГРМ.
    Снимаем старый зубчатый привод

    Снимаем старый ремень ГРМ

  10. Теперь нужно выполнить замену натяжного ролика, шпильки и водяного насоса, если они пришли в негодность.
  11. Возвращаем на место шкив коленвала.
  12. Надевать новый ремешок ГРМ следует сначала на шкив коленчатого вала, затем нижнюю ветвь завести за шкив помпы, пропустить справа от натяжного ролика и вторую ветвь надеть на зубчатый шкив распределительного вала.
  13. Далее с помощью специального ключа или воспользовавшись отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, проворачиваем его против часовой стрелки и, таким образом, натягиваем ремень.
  14. Натяжение ремня проверяем, поворачивая его на 90 градусов.
    Проверяем натяжку установленного изделия

    Проверяем натяжку установленного изделия

    Он должен выворачиваться со средним усилием. Если это не так, регулируем с помощью натяжителя, поворачивая ролик строго против часовой стрелки, пока не будет достигнута необходимая натяжка изделия. При сильном натяжении сокращается срок службы привода, подшипников помпы и натяжителя.

  15. Закончив с натяжением, закручиваем затягиваем гайку натяжителя.
  16. Затем возвращаем на место крепежный болт привода генератора и, надев головку на «19», проворачиваем болт коленвала на два оборота по направлению движения часовой стрелки.
  17. Теперь снова нужно проверить на совпадение все метки коленвала и распредвала. Когда снят привод генератора удобно совмещать метку на коленчатом вале с меткой на масляном насосе.
    Совмещение меток коленвала с меткой маслонасоса

    Совмещение меток коленвала с меткой маслонасоса

  18. На завершающем этапе прикручиваем на место защитный щиток, переднее колесо и защитную крышку ГРМ.

На этом процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 с инжектором или карбюратором своими руками закончена.

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

 Обратная сборка узла Обратная сборка узла

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

Какой этап замены ремня ГРМ Вы считаете более сложным?

  • Процесс демонтажа узла.
  • Обратная сборка механизма.
  • Оба этапа не вызывают проблем и сложностей.
  • В ходе разборки и сборки столкнулся с трудностями.

View Results

Загрузка ... Загрузка …
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: