Автомобили отечественного производства не могут похвастаться такой надежностью, как иномарки и поэтому, чтобы сэкономить на их обслуживании автовладельцу приходится выполнять многие работы собственноручно. Замена прокладки головки блока цилиндров Калина 8 клапанов может быть выполнена собственными руками и для этого не нужно быть автомехаником высокого класса.
Слабым местом в конструкции автомобиля прокладку ГБЦ на двигателе 8 кл назвать нельзя. Но все-таки даже при аккуратной эксплуатации автотранспортного средства может появиться необходимость в замене. Ее можно произвести самостоятельно, но если вы не решаетесь и впервые хотите взяться за эту работу, то пригласите товарища, имеющего опыт в подобной работе (в замене прокладки головки блока цилиндров). Обязательно внимательно прочтите материал, предлагаемый нами и у вас все обязательно получится. Сразу скажем, что замена прокладки головки блока цилиндров на агрегатах Калины с 8 кл и 16 кл очень похожа, но есть некоторые нюансы, касающиеся затяжки болтов ГБЦ. Поэтому будьте внимательны.
Содержание
- 1 Когда пора менять?
- 2 Процесс замены
- 2.1 Необходимые инструменты
- 2.2 Этапы
- 3 Видео «Что делать если прогорела прокладка между цилиндрами»
- * Комментарии и Отзывы
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Процесс замены
Сам процесс замены на агрегате Калины 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.
Необходимые инструменты
- ключ динамометрический;
Один из типов динамометрического ключа
- набор ключей;
- набор головок;
- шестигранник;
- прочная отвертка.
Этапы
- Установите транспортное средство на ровной поверхности.
- Дайте двигателю остыть.
Силовая установка
- Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
- Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
- Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
- Слейте ОЖ.
- Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
- Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
- Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
- Далее снимаем крышку ГБЦ.
- Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
- Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
- Далее необходимо снять ремень ГРМ.
- Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
- Снимите шкив.
- Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
- Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
- После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.
Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты
- Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
- Вынимаются они вместе с шайбами.
- Снимаем ГБЦ.
- Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
- Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
- Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
- Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.
Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.
- Устанавливаем новую прокладку.
Установленная новая деталь
- Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
- Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:
Схема по которой происходит затяжка болтов.
- Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
- Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
- Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
- Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
- Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.
На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.
Видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114 (двигатель 8 клапанов)
Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку головки блока, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах.
Фотогалерея
На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.
На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.
Инструкция по замене прокладки ГБЦ
В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.
- Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
- Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.
Вместе с крышкой ГБЦ снимаются сопутствующее оборудование, шланги, датчики
- Колодки жгутов проводов отсоединяются от всех датчиков (массового расхода воздуха, масла, положения дроссельной заслонки, температуры и т.д.).
- Хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле ослабляется, и снимается вместе с воздушным фильтром.
- Жгут проводов вытягивается из-под ресивера.
- Откручиваются крепежи передней крышки привода распределительного вала, сначала снимается она, а затем ремень ГРМ. Необходимо обязательно зафиксировать зубастый шкиф от прокручивания.
Снятие ремня ГРМ
- Извлекаются натяжной ролик и дистанционная шайба.
- Снимается зубчатый шкиф с распредвала.
- Демонтируется задняя крышка привода распределительного вала — откручиваются гайки крышки, а затем остальные крепежи.
- Откручиваются винты, ослабляя хомуты. С выпускного патрубка последовательно отсоединяются все шланги: подводящий патрубок радиатора, подводящие шланги дроссельного узла и отопителя, отсоедините термостат вместе со шлангом.
- Откручиваются крепежные гайки. От топливных трубок отсоединяются шланги слива и подачи топлива.
- Постепенно ослабляются 10 болтов крепления головки блока, снимаются вместе с шайбами.
Болты ГБЦ необходимо откручивать постепенно от краёв к центру
- Демонтируется ГБЦ вместе с заветной прокладкой. Прокладка отделяется от ГБЦ.
Старая прокладка ГБЦ в плохом состоянии
- Вся соприкасающаяся с прокладкой поверхность тщательно очищается от загрязнений, пыли, металлический стружек, пролитого масла и т.п.
Поверхность ГБЦ очищается
- Новая чистая прокладка устанавливается с учетом центрирующих втулок на ГБЦ. При этом отверстие для прохода масла в прокладке должно находиться между 3 и 4 цилиндрами.
Установка новой прокладки ГБЦ
- Перед монтажом ГБЦ необходимо удостовериться, что на первом цилиндре закрыты оба клапана.
- После установки ГБЦ и закручивания 10 болтов крепления, все оставшиеся детали монтируются в обратном порядке.
После замены прокладки необходимо вернуть все детали на прежнее место
- Ремонт закончен!
Внимание!
Всякая работа с собственной машиной, да и не только, требует повышенной концентрации, внимательности. И нужно быть аккуратным, так как в разных марках автомобилей технологии крепежа и стыковки, используемые производителем, могут иметь существенные различия. Те не менее, последовательность действий при ремонте двигателя остаётся типичной для всех машин.
Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:
Замена прокладки на ВАЗ:
Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:
Замена прокладки на Honda Civic:
Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.
В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.
Когда пора менять?
Замена прокладки ГБЦ может понадобиться если:
- обнаружена течь смазывающей смеси;
- прогар прокладки;Прогоревшая прокладка ГБЦ
- обнаружена течь ОЖ где ГБЦ соединена с блоком;
- обнаружено коробления ГБЦ из-за перегрева и т.д.
Когда пора менять?
Замена прокладки ГБЦ может понадобиться если:
- обнаружена течь смазывающей смеси;
- прогар прокладки;
Прогоревшая прокладка ГБЦ
- обнаружена течь ОЖ где ГБЦ соединена с блоком;
- обнаружено коробления ГБЦ из-за перегрева и т.д.
Схема строения двигателя ВАЗ-2114

Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)
Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.
Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:

Схема и устройство двигателя
№ | Номер детали | Наименование запчасти |
---|---|---|
1 | 2108-1003298 | Гайка |
2 | 2108-1003278-01 | Шайба |
3 | 2108-1003277-01 | Втулка |
3 | 2108-1003277-02 | Втулка |
4 | 2108-1003274 | Шпилька крышки |
5 | 2111-1003260 | Крышка головки цилиндров |
6 | 2108-1003271 | Болт М12х1,25х135 |
7 | 2108-1003265 | Шайба |
8 | 14328201 | Заглушка 10 чашечная |
9 | 14329101 | Заглушка 30 чашечная |
10 | 1118-1003011 | Головка блока цилиндров |
11 | 2101-1002042 | Втулка |
12 | 14329201 | Заглушка 36 чашечная |
13 | 10158601 | Заглушка 16 сферическая |
14 | 11183-1002011-10 | Блок цилиндров |
15 | 14234330 | Болт М10х1,25х65 |
16 | 2108-1003284-10 | Кольцо уплотнительное |
17 | 2111-1003284 | Кольцо уплотнительное |
18 | 2111-1003286 | Болт |
19 | 2111-1003288-10 | Заглушка |
20 | 10725911 | Гайка М6 низкая |
21 | 11197773 | Шайба 6 пружинная коническая |
22 | 13541221 | Шпилька М6х22 |
23 | 2108-1003270-10 | Прокладка крышки |
23 | 2108-1003270-11 | Прокладка крышки головки цилиндров |
24 | 21083-1003020-10 | Прокладка головки |
24 | 21083-1003020-11 | Прокладка головки |
25 | 2112-3855020 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-01 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-02 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-03 | Датчик детонации |
26 | 2101-1002040 | Втулка |
Процесс замены
Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.
Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:
- Снимаем «клемму-минус».
Обесточиваем автомобиль сняв минус-клемму с АКБ
- Демонтируем защитный кожух ГРМ.
Проводим снятие кожуха ГРМ
- Выставляем метки ВТМ.
Выставляем точки ВТМ согласно схеме
- Сливаем полностью охлаждающую жидкость с автомобиля.
Сливаем ОЖ с ДВС
- Сбрасываем давление в топливной системе.
Проводим сброс давления топливной открутив трубки
- Отсоединяем приемную отрубу от выпускного коллектора.
Отсоединяем приемную трубу от коллектора
- Снимаем крышку головки блока.
Демонтируем клапанную крышку
- Отсоединяем дроссельный узел.
Проводим демонтаж дроссельного узла
- Снимаем воздушный фильтр.
Демонтируем воздушный фильтр
- Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.
Снимаем топливную рампу с форсунками в сборе
- Фиксируем распределительный и коленчатый вал.
Фиксируем распредвал
- Снимаем ремень ГРМ.
Демонтируем ремень ГРМ
- Проводим демонтаж натяжного ролика.
- Открутив крепления шестерни распредвала, снимаем ее.
Открутив крепежную гайку, проводим демонтаж шестерни распредвала
- Откручиваем крепление и снимаем заднюю крышку.
Снимаем заднюю крышку
- Демонтируем выпускной патрубок ГБЦ.
Снимаем выпускной коллектор с прокладкой
- Отключаем и снимаем термостат.
Проводим демонтаж термостата
- Отсоединяем трубки подача и слива топлива.
- Откручиваем крепление головки блока.
- Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
Проводим демонтаж ГБЦ вместе с прокладкой
- Очищаем поверхность головки блока от старой прокладки, а также остальной грязи и пыли.
Очистка поверхности от остатков прокладки
Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.
- Устанавливаем новую прокладку.
Устанавливаем новую прокладку
- Перед установкой головки проверяем, закрыты ли клапана на 1 цилиндре.
- Закручиваем болты крепления ГБЦ согласно со схемой. На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
Схема затяжки болтов ГБЦ
- Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками«.
Выбор прокладки
Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.
Оригинал
21083-1003020 – каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Master-sport | 463-915-PCS-MS | 300 |
Reinz | 61-31045-00 | 400 |
Patron | PG2-0151 | 450 |
Elring | 463.915 | 500 |
Glaser | H50120-00 | 900 |
Ajusa | 10033100 | 1000 |
Trialli | GZ 101 7022 | 1500 |

Прокладка ГБЦ производства Elring
Требования к прокладке
Меняя и выбирая прокладку ГБЦ всегда необходимо смотреть на качество изделия. Но, какими свойствами оно должно обладать знает не каждый. Рассмотрим, основные требования к этой запасной части:
- Длительный срок эксплуатации.
- Упругая деформация.
- Устойчивость к раскаленным газам.
- Водо- и маслонепроницаемость.
- Устойчивость к химическим реакциям и воздействиям.
Если выбранная прокладка головки блока соответствует всем нормам, то ее можно устанавливать на автомобиль.
Признаки неисправности
Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:
- Из глушителя выходит большое количество белого дыма.
Белый дым с глушителя — признак неисправности прокладки ГБЦ
- Достаточное количество эмульсии на крышке заливной горловины.
Эмульсия на крышке заливной горловины
- В тосоле имеется масляный эффект.
- Повысился уровень масла в поддоне.
- В бензине прослеживается запах тосола или выхлопных газов.
Прогоревшая прокладка ГБЦ


Прогоревшая прокладка ГБЦ вблизи


Прогоревшая прокладка ГБЦ
Подробно об основных признаках пробитой прокладки ГБЦ в этом материале.
Цена вопроса
Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее стоимость составляет от 220 (для 8-клапанных моторов) до 550 рублей (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Зачастую получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новая деталь стоит около 750 руб. Итоговая стоимость запчастей не превысит 1500 рублей. Необходимо помнить, что при разборке и дефектовке двигателя могут появиться и другие детали, подлежащие замене.
Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).
Приходилось ли Вам самостоятельно менять прокладки ГБЦ на своем авто?
Опрос
- Да
- Нет
Стоимость замены прокладки ГБЦ
В среднем прокладка головки блока цилиндров стоит от 400 до 4 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, а также качества и изготовителя прокладки.
Замена прокладки ГБЦ в автомастерской будет стоить примерно от 4 000 рублей для отечественных автомобилей. Для иномарок стоимость будет выше — 6 000 — 9 000 рублей.
Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео
4.7 (94.29%!)(MISSING) 14 проголосовало